
Больше 40% россиян ежемесячно тратит более одной тысячи рублей на покупку кофе, показали результаты опроса, проведённого международным логистическим оператором СДЭК и онлайн-ретейлером "Самокат" среди 1227 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов. Большинство россиян считают себя кофеманами, почти половина предпочитает кофе другим напиткам, а свыше четверти и вовсе пьёт его чаще воды, следует из исследования, оказавшегося в распоряжении Лайфа.
Так, больше 80% опрошенных пьёт кофе каждый день, преимущественно две чашки в день. Каждый шестой выпивает в день одну чашку. Столько же — три чашки. Каждый восьмой (13%) — от четырех чашек. Почти две трети россиян называют себя кофеманами. Интересно, что женщины признавались в злоупотреблении кофе чаще мужчин
Конечно, кофеманам приходится расплачиваться за свою любовь к напитку. Выяснилось, что большая часть опрошенных тратит на кофе до одной тысячи рублей в месяц, каждый пятый любитель попить кофеёк — одну-две тысячи рублей в месяц, каждый девятый — две-три тысячи рублей в месяц, 6% — от трёх тысяч рублей в месяц. Подавляющее большинство кофеманов проживает преимущественно в Петербурге, Москве, Новосибирской области, Челябинской области и Татарстане. Среди москвичей до одной тысячи рублей в месяц спускает на кофе 49% опрошенных, до одной-двух тысяч в месяц — 29%. Каждый седьмой тратит две-три тысячи рублей, 8% — от трёх тысяч рублей. Кофеманами называют себя больше половины жителей столицы.
Среди петербуржцев кофеманов больше, чем в Москве, — 70%. Больше половины жителей Санкт-Петербурга тратит на кофе до одной тысячи рублей в месяц. Каждый седьмой — одну-две тысячи в месяц, столько же — две-три тысячи в месяц. А каждый десятый транжирит свыше трёх тысяч в месяц. В Новосибирске кофеманов оказалось ещё больше — 72%. В Татарстане кофеманию признало 69% опрошенных, а в Челябинской области кофеманов 65%.
Расточительство россиян на ароматный напиток отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой. Растёт спрос и на кофе для самостоятельного приготовления. По данным "Самоката", в Москве продажи кофе в январе-ноябре выросли в 4,2 раза год к году. В Санкт-Петербурге — в 2,4 раза. Между прочим, большинство респондентов предпочитает кофе с молоком, капучино чуть популярнее, чем латте, на третьем месте оказался американо, 6% хардкорных респондентов указали в качестве любимого вида кофе эспрессо, а 4% — тех самых "мне кофе на соевом молоке с имбирно-пряничным сиропом и маршмеллоу до потолка", 2% — кофе глясе и 7% выбрали вариант "Другое". Примечательно, что отказаться от кофе по рекомендации врача без раздумий готовы меньше половины россиян, 4% указали, что не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах.
Комментарии