
По итогам 2024 года отечественный виски впервые занял лидирующую
позицию на российском рынке, обогнав по доле продукции иностранного
производства. Об этом сообщает
Так, доля российского виски в прошлом году достигла 51%, тогда как иностранного — снизилась до 49%. Для сравнения: в 2023 году импорт удерживал 52% рынка, а в 2021-м — до введения масштабных санкций — занимал 81%.
Продолжается снижение доли крупных международных брендов, таких как Johnnie Walker, Jack Daniel’s, Bell’s, Auchentoshan, Jim Beam, Macallan и White Horse. В 2024 году на их продукцию пришлось лишь 24% всех продаж — на 20 процентных пунктов меньше, чем три года назад. Из-за ограничений поставки этих марок в Россию сейчас осуществляются через параллельный импорт и в меньших объёмах.
Доля официально поставляемого в РФ иностранного виски за год также снизилась на 12 п.п., составив 25%.
Комментарии