Самая крутая обезьянка: H&M снова в центре скандала

ЖенскийЖурнал

425 Просмотры Откликов

Самая крутая обезьянка: H&M снова в центре скандала

The Weeknd прекратит сотрудничество со шведами из-за детской толстовки.

Вечером 7 января пользователи Twitter обратили внимание на детскую толстовку из онлайн-каталога H&M. В худи с надписью Coolest Monkey in the Jungle ("самая крутая обезьянка в джунглях") авторы каталога сняли темнокожего мальчика. По мнению пользователей соцсетей, дело пахнет расизмом и шутками, неуместными в 2018 году, — обезьянами темнокожих людей дразнили еще несколько десятилетий назад. Сейчас это одно из самых оскорбительных прозвищ.

"@hm, вы там совсем с ума сошли?!?!?!" — Чарлз М. Блоу, колумнист The New York Times

Хотя H&M уже принесли свои извинения и удалили спорное фото с сайта, компании пришлось столкнуться с неприятными последствиями: о прекращении сотрудничества с брендом уже объявил канадский певец The Weeknd, сын иммигрантов из Эфиопии

На счету музыканта несколько коллабораций с шведским масс-маркетом, последняя из которых (видимо, буквально) вышла в сентябре 2017 года.

"Проснулся утром, а тут такое. Растерян и шокирован этой фотографией. Я глубоко оскорблен и не планирую продолжать работу с @hm", — The Weeknd, музыкант.

"Мы глубоко сожалеем, что эта фотография была сделана, и мы также сожалеем, что выпустили этот принт. Поэтому мы убрали изображение толстовки со всех своих каналов коммуникации и в ближайшее время изымем саму вещь из продажи по всему миру", — прокомментировали ситуацию в H&M. Для шведов это не первый расистский скандал: в 2015 году представитель марки в Twitter назвал белых моделей "носителями позитивного образа бренда" (в противовес темнокожим коллегам). Кроме того, H&M регулярно обвиняют в использовании потогонных фабрик и детского труда в Юго-Восточной Азии.

"Йо, @hm, вам придется объясниться. Какого черта? В 2018 году ни один бренд или арт-директор не может позволить себе такой халатности. Если посмотреть на другие свитеры в этой категории, у них были белые модели. Нужно больше стараться", — Алекс Медина, арт-директор Vox Media.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии