Маркетплейс «Вайлдберрис» разрабатывает новый функционал, который по идее должен свести на нет риски случайных заказов в приложении. Так в компании отреагировали на случай, когда ребенок втайне от родителей заказал на платформе товары на 250 тысяч рублей.
Но случай с малышом, сделавшим крупный заказ, не единственный. В течение года сообщалось о нескольких похожих историях. Покупатели жаловались, что без их ведома кто-то оформляет заказы через личный кабинет, а затем потом приходится платить за возврат. Представители платформы объясняли, что их клиенты якобы сами кладут товары в корзину, а потом кто-то из близких, в том числе и дети, нажимают кнопку «Заказать». Так или иначе, но маркетплейс все-таки решил усложнить процесс шопинга.
«Онлайн-платформа разрабатывает функционал дополнительного подтверждения заказа в приложении, чтобы свести к минимуму возможность «случайных» заказов на других устройствах, членами семьи или сторонними лицами»,
—
Для клиентов сервиса в течение месяца будет доступна новая опция подтверждения заказа с помощью пин-кода, технологий Touch ID и Face ID, а также их аналогов. Подключить функцию можно будет по желанию
Маркетплейсы сегодня популярны как среди продавцов, так и среди покупателей. Но взаимодействие с платформами осложнено отсутствием соответствующего законодательства. В нормативной базе до сих пор нет определения, что такое маркетплейс, не говоря уже о правилах работы.
Например, покупатели не могут подать в суд при возникновении спортной ситуации, так как непонятно, кто является ответчиком по иску, — собственно продавец или представитель сайта. Судебная практика небольшая, а принятые решения порой противоречат друг другу.
Комментарии