
Настя Ивлеева
Пока врачи на передовой сражались с коронавирусом, в глубоком тылу, на просторах инстаграма, пользователи стали свидетелями другой эпидемии. Тут бессимптомных практически не осталось — одинаковые фото в окружении сумок, одинаковые призывы подписываться на аккаунты появлялись друг за другом в разных блогах. И без дополнительных тестов было ясно — нас накрывает очередная волна гивов. В новом материале вспоминаем, как звезды ссорятся из-за марафонов с призами, и разбираемся, зачем это хоть кому-то нужно.
Для начала разберемся в терминах. Гив (от английского give away — "отдавать") является одним из самых популярных инструментов по привлечению подписчиков в инстаграме. Суть его состоит в том, что известный блогер или звезда организуют у себя в аккаунте розыгрыш каких-то ценных призов (брендовые вещи, автомобиль или просто крупная сумма денег). Для участия надо подписаться на аккаунт организатора, а также на те аккаунты, на которые он подписан.
Делается это, конечно, не от невиданной щедрости — участники круга (то есть те, на кого должны подписываться) приносят организаторам деньги
Оксана
Самойлова
Моргенштерн
Такой формат уже не раз оказывался в центре скандалов и даже имел оттенок уголовщины: проблему представляет не только то, что после завершения гива многие пользователи отписываются от конкурсных аккаунтов, но и то, что в некоторых случаях организаторы исчезают с полученными деньгами еще до проведения самого конкурса. Для решения этой репутационной проблемы пошли в ход авторские гивы — конкурсы, которые инициировали сами звезды, а не просто предоставляли свою площадку для агентств. Но и тут что-то пошло не так.
Смерть гивам предрекали еще пару лет назад из-за их очевидной неэффективности, но воз с сумками от Louis Vuitton, ключами от элитных квартир и люксовыми авто и ныне там — в инстаграмах звезд.
Самым крупным скандалом этого года стал конфликт
Рита
Дакота
По словам Рудковской, она просила лишь заменить фото анонса конкурса, которое Дакота сделала не дома с сумками из розыгрыша (они уже были отправлены другим блогерам в Казахстан), а в самом бутике бренда, да еще и в особой комнате, входить в которую могут только VIP-клиенты LV. Ну а по слухам, поползшим по анонимным телеграм-каналам, "дешманская" Рита одна засветила настоящий люкс (подлинность лотов самого гива там вызывала сомнения), чем и скомпрометировала всю акцию.
Яна
Рудковская
Кто именно "звонил из Парижа" Рудковской, ясно не стало — российский офис Louis Vuitton от акции дистанцировался, а на всякий случай там уточнили, что бренд является "инклюзивным и демократичным".
Обращаем ваше внимание, что компания Louis Vuitton не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях. Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу. Louis Vuitton является инклюзивным и демократичным брендом, который бережно хранит ценности и уважение друг к другу,
— говорилось в официальном пресс-релизе, выпущенном по этому случаю.
Скандал, впрочем, всем показался, кажется, интересней, чем
собственно исход гива — ситуация нередкая, так как такие акции
часто заканчиваются ничем. Или чем-то мутным. Например, в гивах от
Оксаны Самойловой, которая значительно увеличила количество
подписчиков на
Джиган
и Оксана Самойлова
Недавно Оксана пообещала разыграть путевки на Мальдивы, где она
с семьей и сама с удовольствием
Передачу денежного подарка отследить гораздо сложнее (к слову, для создания хоть какого-то правдоподобия, даже в формулировке правил об уплате налогов, организаторы гивов не заморачиваются).
Немногие тратятся и на вменяемый антураж: Митя Фомин в одном из своих гивов запечатлел "гелендваген" с почему-то иностранными номерами, а также самодельную коробку с надписью "Подарки от звезд и блогеров" (sic!). Видимо, где-то слышал, что лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. Кто знает, может, и внедорожник — дело рук чемпиона мира по лепке из папье-маше? Уже не узнаем — оригинальный пост с гивом Митей удален.
Митя
Фомин
Фото
из инстаграма Мити Фомина
Но даже следы счастливых победителей, выбравших хотя бы последний IPhone, теряются в недрах инстаграма — хвастаться выигрышем почему-то никто не спешит. Ну что за скромники эти участники гивов! Люди это явно не тщеславные: хорошо, если они и в свой аккаунт в инстаграме-то хоть одно фото загрузили.
На связь после одного из гивов у Гусейна Гасанова в прошлом году вышла 17-летняя блогерша из Украины Анастасия Хавруцкая (ей достался "гелендваген", побывавший в трех ДТП, а также неоплаченные штрафы на 10 тысяч рублей в придачу), но пользователи сети и тут нашли нестыковки, раскопав, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива. Скандалом обернулся и гив Ольги Бузовой, где призом в итоге также оказался подержанный автомобиль (видимо, утилизация — дело хлопотное), а участники "круга" и вовсе подавали на инстадиву в суд — вместо новых подписчиков пришли боты, да и те не в обещанном количестве.
Ольга
Бузова
То, что никто их не благодарит за их роскошные подарки, никто из салона выигранного "мерседеса" не рассказывает, как он счастлив, и не передает привет щедрому и доброму блогеру-благодетелю, совсем не обижает звезд соцсетей, а, кажется, наоборот, даже как-то мотивирует.
Почва поля чудес такая плодородная, что дает несколько урожаев за сезон: не всякий колхоз способен на такие результаты! Гивы проводят кумиры молодежи, светские дивы и даже дети — на днях инстаблогер Олеся Малинская устроила гив "для мамочек" от имени своей двухлетней дочери Николь. Подарки пока, правда, скромные: первый лот — йогуртница. На случай, если у вас на антресолях еще есть место рядом с блинницей и хлебопечкой.
Олеся
Малинская с дочерью
Индустрия гивов уникальна не только тем, что в нее до сих пор кто-то верит. Это, пожалуй, редкий случай, когда вокруг и без того мутного бизнеса возникает еще более мутный бизнес (обычно мошенники мимикрируют все-таки под легальные организации, пример тому — лже-колл-центры банков).
Тут же одни любители "честного отъема денег у населения" представляются другими специалистами ровно такого же профиля. В этом году несколько знаменитостей, в том числе Оксана Лаврентьева и Ника Белоцерковская, пожаловались, что от их имени мошенники приглашают блогеров к участию в гивах, которые на самом деле не проводятся. Лаврентьева и вовсе назвала любой гив "бредом и разводом".
Оксана
Лаврентьева
За честное имя борются, впрочем, и те, кто гивы все-таки
проводит на регулярной основе. Так, из-за этого в этом году
Настя
Ивлеева
Ивлеева назвала свои гивы честными, однако инстадива замечена в сотрудничестве с Сергеем Косенко, основателем агентства по продвижению в социальных сетях, чьи гивы как раз часто разоблачают в сети (стоимость участия в гивах от Косенко, к слову, составляет 72 тысячи рублей с гарантией прироста в 60 тысяч подписчиков: такая информация появлялась в одной из профильных групп, где организаторы набирают участников гива).
Сергей
Косенко
Впрочем, в списке часто можно найти не только жаждущих раскрутить свой бизнес или личный аккаунт обычных доверчивых пользователей, но и вполне знакомые лица. Так, в том самом гиве от Рудковской участвовали Наталья Якимчик, Регина Тодоренко, Стелла Аминова, Оксана Бондаренко, Ольга Бузова — в общем, классическая история взаимного пиара.
На этой неделе в секту, простите, общество свидетелей гива
животворящего вступила и актриса Лариса Гузеева (об этом
Лариса
Гузеева
Организатором гива является агентство Ivans Media — то самое, которое отвечало и за гив Рудковской. В списке участников, на которых надо подписываться, соседствуют риелтор из Анапы, инстаграм-доктора разных профилей, певица Зара, Ида Достман и бренд патчей Тины Канделаки.
Гадать, кому же достанутся дары от главной "бесприданницы" нашего кино, уже не так интересно. Делаем ставки, чья иммунная система не справится с эпидемией гивов следом.
Пока закрыты театры и стадионы, затихли корпоративы и даже дни
города не отмечаются, гивы, увы, могут стать самым вероятным
источником дохода в эти непростые для артистов времена, пока они
окончательно не обеднели и не пошли отбирать кошельки в подворотнях
(кто знает, может, кто-то уже готов и на такие крайние меры: по
Где-то в других мирах скромный математик из Москвы Сергей Пантелеевич Мавроди ставит лайк.
Комментарии