
Мошенники стали использовать роботов, подделывающих любые
голоса, для получения от россиян секретной личной информации.
Теперь подобная схема используется вместо отправки сообщений по
электронной почте или в мессенджере, сообщает со ссылкой на
кредитные организации РИА "
Как рассказал замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков, злоумышленники от имени службы безопасности банка делают обзвон потенциальных жертв с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии. В момент, когда лжесотрудник банка просит клиента назвать личные данные и одноразовый пароль для доступа к счетам, звонок переводят на автоматизированную систему, которая якобы призвана защитить информацию пользователя.
— Чаще встречаются комбинированные атаки, когда мошенник предлагает назвать одноразовые коды роботу и чётко предупреждает клиента не сообщать коды мошенникам, так как это запрещено, — отметил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
Однако подобная схема обмана всё же молода и пока используется не повсеместно. К примеру, в "Абсолют банке" с подобными случаями пока не сталкивались, заметил управляющий директор организации Олег Кусеров.
По мнению работников сферы, общение с роботами может вызывать доверие у клиента. Робот также может соединять с "сотрудником" банка, а также запрашивать обратный звонок. Вдобавок, если клиент позвонил сам, то он будет готов озвучить запрашиваемые мошенниками данные.
Комментарии