Сегодня, 20 марта, отмечается Международный день счастья. Мы привыкли, что это понятие чаще всего связано с личной жизнью, семьёй, хобби. Однако можно ли быть счастливым на работе? Как понять, приносят ли вам радость ваша деятельность и ваши коллеги? Насколько эффективнее работают счастливые люди? Ответы на эти вопросы читайте в материале Life.ru.
Можно ли быть счастливым на работе?
На работе необходимо быть счастливым, считает Андрей Вебер, основатель HappyWork Forum. По его мнению, человек не может сохранять позитив в обычной жизни и быть токсичным в коллективе – это две взаимосвязанные сферы. Мы трудимся где-то треть жизни, поэтому необходимо научиться получать удовольствие от того, чем занимаемся.
"Несмотря на правило разделять жизнь и работу, человек не сможет целиком оставлять личное за границами делового. Рабочие проблемы точно так же приносятся домой: конфликты с коллегами, неудовлетворённость карьерными или зарплатными амбициями или проблемы с клиентами
Самый простой способ понять, счастлив ли человек на работе, — провести внутренний аудит: оценить уровень счастья от одного до десяти, учитывая, что сложности и различные проблемы возникают у всех. Важно комплексно оценить "уровень счастья" и понять, какие именно факторы увеличивают удовлетворённость от работы и что может сделать вас счастливее. И не забывайте, что наш мозг быстро привыкает к хорошему и считает это обыденностью. Необходимо постоянно искать новые стимулы и маркеры счастья в работе.
"Сотрудникам важно помнить, что не бывает суперменов, которые постоянно всем довольны. Проводите внутренний анализ тех потребностей, которые сделают вас счастливее на работе, и постарайтесь их закрыть", — добавил Вебер.
Насколько эффективнее работают счастливые люди?
В среднем счастливые люди работают эффективнее на 30–40%, указывает эксперт. Кроме того, HR-менеджеры многих компаний отмечают, что сотрудники с высоким уровнем счастья реже болеют и отсутствуют на работе. Создание позитивной атмосферы в коллективе снижает текучесть персонала, на треть увеличивает вовлечённость и кратно повышает креативность.
Как быть счастливым на работе?
Секрет доброжелательной атмосферы на работе — это баланс позитивной и негативной коммуникации. Счастливый коллектив — это не команда, где все носят розовые очки, хвалят друг друга и постоянно веселятся. И, наоборот, это не собрание токсичных профессионалов, которые только и стараются уколоть друг друга или проявить агрессию. В любой группе должен соблюдаться баланс, советует собеседник Life.ru: необходимо присутствие здоровой критики и похвалы, системы замечаний и поощрений.
"Руководителю необходимо соотносить позитивную и негативную коммуникацию, естественно, перевес должен быть в пользу хорошего. Согласно исследованию бразильского социолога Марселя Лосады, идеальным соотношением здорового коллектива считаются три позитивные коммуникации против одной негативной", — добавил Вебер.
Также ключом к здоровой атмосфере в коллективе является и нетоксичный руководитель. Ни один человек не может постоянно быть позитивным, но когда босс находится в неустойчивом состоянии, команда будет нестабильной. Поэтому, чтобы руководителям сделать счастливыми своих подчинённых, им стоит начать с себя, советует эксперт.
А для многих россиян счастье всё же — в деньгах. Так,
![avatar](https://life.ru/_next/static/images/user-1f382041594f41290d4e4a0a15397aa9.png)
Для комментирования авторизуйтесь!
Комментарии