
В Госдуме подготовили законопроект, который может позволить
операторам наружной рекламы продлить контракты на конструкции на
земельных участках или зданиях, находящихся в государственной или
муниципальной собственности. Автором инициативы стала группа
депутатов от всех думских фракций: Максим Топилин из "Единой
России", Николай Арефьев из КПРФ, Михаил Делягин из "Справедливой
России", Станислав Наумов из ЛДПР и другие. Законопроект, как
Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрывают в рамках торгов. Контракты заключаются на срок от пяти до десяти лет. До 1 марта 2023 года операторы наружной рекламы могли продлить контракты на конструкции на земельных участках или зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на срок до одного года.
Проект нового закона может закрепить за операторами возможность до 31 декабря 2024-го продлить действующие контракты на указанные конструкции на срок до десяти лет. При этом в соглашении на пролонгацию должен содержаться пункт о ежегодной индексации размера платежей по договору на размер уровня инфляции "с целью нивелирования упущенных доходов бюджетов". Согласно документу, оператор в рамках такого пролонгированного контракта должен взять на себя обязательство по размещению на полученном в управление инвентаре социальной рекламы и рекламы особой общественной значимости в размере 10% от годового объёма распространяемой рекламы вместо нынешних 5%.
Законопроект поможет решить проблему недобросовестного поведения некоторых участников рынка наружной рекламы при проведении торгов
Топилин заметил, что операторы наружной рекламы сейчас активно наращивают количество электронных носителей. По его оценке, законопроект даст больше возможностей для инвестирования в развитие рекламного инвентаря. Государство и муниципалитеты, в свою очередь, получат гарантированные дополнительные доходы за счёт компенсации инфляции, уверен депутат. Он назвал закон здоровой альтернативой проекту о едином операторе.
Комментарии