
Россияне стали жертвой стелсфляции в магазинах, заявили в Госдуме. По словам вице-спикера Бориса Чернышова (ЛДПР), покупатели сталкиваются с двойной тактикой производителей – шринкфляцией и скимпфляцией.
Шринкфляция проявляется, когда объём или масса товара уменьшается, а цена остаётся прежней или растёт незначительно. Скимпфляция – это замена дорогих ингредиентов на более дешёвые, что ухудшает качество продукта. Вместе эти приёмы образуют стелсфляцию, скрытую форму инфляции, которая вводит в заблуждение обычных покупателей.
«Результаты нашего исследования красноречиво свидетельствуют: россияне стали жертвой двойной тактики производителей – шринкфляции и скимпфляции», – подчеркнул Чернышов.
Вице-спикер отметил, что большинство граждан ясно видят проблему и понимают, что им подсовывают товары худшего качества по старой цене.
«Если сокращение упаковки ещё можно отследить, то
изменение рецептуры в сторону удешевления – это скрытая и коварная
форма инфляции. Мы были одними из первых, кто забил тревогу о
шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов
на эту новую уловку рынка», –
По данным исследования, 92% россиян заметили сокращение объёма или веса привычных товаров, а 91% столкнулись с изменением вкуса, консистенции или ухудшением качества продукта. При этом 81% напрямую связывают это с экономией производителей.
Ранее Life.ru сообщал, что
Комментарии