
Людям старшего поколения труднее всего даётся доверие к цифровым технологиям, рассказала заместитель директора ГБУ «Московское долголетие» Анна Скорик. Она поделилась данными совместного исследования с крупным сотовым оператором, которое показало, что именно психологический барьер является главным препятствием для старшего поколения в освоении онлайн-сервисов, банковских приложений и «Госуслуг».
«Если говорить о цифровых технологиях, то труднее всего людям старшего возраста даётся не столько конкретное устройство или приложение, сколько сам процесс доверия — цифровому миру, онлайн-сервисам, безопасным операциям. По данным исследования, среди москвичей 71+ кнопочные телефоны предпочитают 61%, а к интернету подключено всего 46%», — заявила Анна Скорик на II Международном симпозиуме «Создавая будущее».
Принципиально иную картину демонстрируют участники проекта «Московское долголетие». Их цифровая вовлечённость значительно выше: 78% пользуются интернетом (против 57% среди неучастников), а уровень доверия к цифровым сервисам существенно возрастает:
- онлайн-приложения: 57% против 42%;
- государственные услуги: 71% против 58%;
- банковские приложения: 66% против 53%;
- мессенджеры: 60% против 43%;
- онлайн-магазины: 51% против 36%;
- социальные сети: 33% против 24%.
Проект «Московское долголетие» представляет собой многогранную экосистему, которая выходит далеко за рамки простого времяпрепровождения. В нём есть всё необходимое для того, чтобы развиваться, получать новые знания, поддерживать здоровье, расширять социальные связи и многое другое. Исследование ВЦИОМ показало впечатляющие результаты: 69% москвичей старше 35 лет признают положительное влияние проекта на условия для участия людей старшего поколения в жизни общества. Наиболее показательный факт — участники проекта в 6,9 раза чаще стали включаться в местные сообщества за последние пять лет: 55% против 8% среди неучастников.
«Участие в проекте улучшает отношения внутри семьи
Кроме того, 68% москвичей старше 35 лет подтверждают, что проект улучшает ориентацию людей старшего возраста в финансовых, правовых и цифровых вопросах. Участники демонстрируют более высокий уровень компетенций в использовании прав и льгот, планировании бюджета, а также защиты от мошенников разными методами. Проект демонстрирует комплексный подход к адаптации старшего поколения, создавая условия для полноценной самореализации в современном городском пространстве.
Комментарии