Мэр Москвы Сергей Собянин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия третьего регулярного маршрута речного электротранспорта Новоспасский – ЗИЛ.
В столице и дальше планируется развивать речной электротранспорт, а также постепенно перевести дизельные туристические суда на электрический ход. Это позволит улучшить экологию Москвы-реки и столицы в целом.
Третий регулярный маршрут речного электротранспорта свяжет четыре района города: Замоскворечье, Даниловский, Таганский и Южнопортовый. В них проживают свыше 55 тысяч человек. Таким образом, будет улучшено транспортное обслуживание развивающейся территории бывшей промзоны ЗИЛ, где формируется новый городской район и планируется возвести 8,5 миллиона квадратных метров недвижимости.
Речной маршрут № 3 протяжённостью 5,4 километра включает шесть остановок, в том числе четыре новых причала — это Новоспасский, Дербеневская набережная, Торпедо и Симоновский. Причал Автозаводский мост стал частью маршрута № 3, а причал ЗИЛ — конечной его остановкой, как и для маршрута № 2. У пассажиров теперь есть возможность делать пересадки и экономить время в пути, выбирая новые варианты передвижения по реке.
Так, от Новоспасского монастыря до ЗИЛа по реке можно будет добраться за 55 минут, что быстрее, чем ехать в час пик на наземном городском транспорте или личном автомобиле. Сократится в четыре раза и время на дорогу от Дербеневской набережной до стадиона «Торпедо» — всего 10 минут вместо 40.
Параллельно на маршруте № 2 ЗИЛ – Печатники будет открыт причал Московская верфь, расположенный рядом с новой судоверфью в Нагатинском Затоне, где заканчивается подготовка к запуску производства самых современных судов на электрическом ходу.
До конца года парк речного транспорта увеличится в полтора раза — его пополнят ещё четыре новых электросудна в дополнение к шести запускаемым на третьем маршруте Новоспасский – ЗИЛ
Три маршрута речного транспорта Москвы
Возрождение регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке — уникальный проект не только для России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный современный водный транспорт полностью на электрическом ходу.
Сегодня на Москве-реке действуют три регулярных маршрута речного транспорта Киевский – Парк «Фили», ЗИЛ – Печатники и Новоспасский – ЗИЛ общей протяжённостью около 29 километров.
Первый регулярный маршрут, открытый в июне 2023 года, связал Киевский вокзал с причалом Сердце столицы в районе одноимённого жилого комплекса на Шелепихинской набережной.
В июне 2024-го он был продлён, в итоге протяжённость увеличилась практически в два раза — до 12 километров. Кроме того, открыли дополнительные причалы Береговой (на правом берегу Москвы-реки — напротив причала Сердце столицы) и Парк «Фили» (новая конечная остановка маршрута).
В сентябре прошлого года на первом маршруте заработал ещё один причал — Краснопресненский парк — вблизи одноимённого парка и Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр».
Второй регулярный маршрут электросудов ЗИЛ – Печатники длиной девять километров был открыт в сентябре 2023-го. Ровно через год ввели в эксплуатацию три новых причала — это Нагатинский, Затон Новинки и Коломенская набережная.
Наиболее популярные точки отправления — причалы Киевский, Парк «Фили», Печатники, Сити – Центральный, ЗИЛ и Южный речной вокзал. Всего в эксплуатации находятся 23 причала.
Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будет работать семь маршрутов регулярного речного электротранспорта. Таким образом, пассажирское движение охватит практически всю акваторию, которая станет полноценной транспортной артерией.
Развитие транспортной доступности — в числе приоритетных проектов столицы.
Комментарии