
В начале специальной военной операции (СВО) немало западных компаний ушло с российского рынка. Многие из них оставили своих сотрудников без работы, покинув производственные мощности. В интервью Life.ru депутат Госдумы Александр Спиридонов поделился мнением о перспективах российских компаний, которые заняли ниши, освободившиеся после ухода западных брендов.
По мнению депутата, важно следить за действиями западных компаний, так как некоторые из них в период СВО оказывают поддержку СБУ и ведут деятельность против РФ. Спиридонов убеждён, что таким компаниям следует закрыть доступ на рынок. Также депутат добавил, что после анализа и оценки ситуации некоторые компании могут вернуться в РФ, особенно если их ниши не были заняты. В тех случаях, где ниши уже заняты отечественными брендами, Спиридонов считает важным поддержать российских производителей.
Председатель Комитета ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов отмечает, что приоритет будет отдан компаниям из дружественных юрисдикций наряду со всесторонней поддержкой российских брендов.
Кроме того, он упомянул о заинтересованности РФ в глубокой интеграции крупных зарубежных компаний с российским бизнесом, включая совместные проекты и развитие логистики
«Если зарубежные компании захотят вернуться на тех же условиях, на которых они работали до ухода, государство может выставить дополнительные регуляторные барьеры: пошлины, квоты, ограничения на рекламу. В этом случае успех их возвращения окажется под вопросом», — добавил Гаврилов.
По его словам, судьба бизнеса, созданного в период ухода западных компаний, будет зависеть от конкурентных преимуществ и стратегий возвращающихся игроков, а также от установленных государством ограничений.
Ранее
Комментарии