
Главной причиной ухода западных брендов с российского рынка в
2022 году была их уверенность в том, что Россия «завтра рухнет».
Компании не представляли, что уходят не на несколько месяцев, а на
длительный срок, оставляя нишу китайцам. Об этом в эфире
«Если бы они знали, что они уйдут, можно сказать, навсегда, а тут придут китайцы, которые займут их ниши, и больше они на эти рынки не вернутся, западный бизнес дважды подумал, трижды подумал, и некоторые бы остались здесь. Даже вопреки мнениям своих правительств», — отметил эксперт.
Тем не менее, по его словам, в некоторых отраслях отечественным компаниям пока приходится испытывать трудности. Особенно это касается производства сложной продукции. Однако в области продовольствия и ширпотреба появились собственные бренды, способные конкурировать с западными.
Комментарии