Недавно Apple перекупила фильм Мартина Скорсезе у Paramount и Netflix. Производитель iPhone развязал войну, от которой зависит, что мы будем смотреть в ближайшем будущем. Разбираемся с расстановкой сил.
Что случилось?
Apple и Paramount заключили уникальную сделку. Первая компания полностью профинансирует новую картину Мартина Скорсезе, а вторая займётся её прокатом.
Примечательно это событие тем, что ранее Скорсезе работал с Netflix. Культовый режиссёр снял для онлайн-кинотеатра фильм "Ирландец", который имел оглушительный успех и номинировался на "Оскар".
В случае с новой работой, которая называется "Убийцы цветочной луны", 77-летний постановщик тоже обратился к Netflix. Но вместе с тем и к Apple. Последняя привлекла Paramount и перехватила проект.
По данным американских СМИ, Скорсезе
И что с того?
Тот факт, что Apple перехватила у Netflix крутой фильм, говорит
о включении производителя iPhone в войну за контент, которую Apple
проигрывала изначально. История со Скорсезе — второй показательный
пример за небольшое время. До этого Apple

Фото © Apple TV+
Описанная мобилизация необходима. Ведь у Apple, в отличие от Disney с Disney+, Paramount с Paramount+, Warner Bros. с HBO, FOX с Hulu и Lionsgate со Starz, не было (и всё ещё нет) собственных активов в виде франшиз и так называемого бэк-каталога.
Бэк-каталог — это библиотека старых, но всё же своих и любимых
многими фильмов. Именно список хитов минувших лет в своё время
А что, у Apple TV+ мало подписчиков?
Никто точно не знает, поскольку Apple не раскрывает статистику. Хотя и без того можно предположить, что клиентов меньше, чем хотелось бы.
Молчание Apple в данном случае, как бы это парадоксально ни звучало, говорит о многом. Ведь купертиновцы раскрывают цифры, только когда им есть чем похвастаться. И замолкают, когда достижений нет. Например, с тех пор как Apple перестала говорить о продажах iPhone и iPad, аналитики отмечают снижение спроса на устройства. В ту же копилку — HomePod и Apple Arcade. Вендор до сих пор не сказал, сколько колонок было продано и каково количество подписчиков у игровой платформы.
Как бы там ни было, инсайдеры
С другой стороны, обозначенную цифру можно расценивать как провал. Дело в том, что HBO Now, например, работает только в США, тогда как Apple TV+ — в 100 с лишним странах. Где одних только iPhone ежегодно продаётся сотни миллионов.
В конце концов, что есть подписчик Apple TV+? Напомним, Apple дарит один год доступа покупателям новых устройств. То есть релевантные данные по клиентской базе TV+ появятся только в ноябре 2020 года — 12 месяцев спустя после запуска.
Почему Apple отстаёт?

Фото © Shutterstock
Хороший вопрос, учитывая неиссякаемый потенциал Apple, подпитываемый бесчисленным множеством пользователей американской техники. Ответ у всех аналитиков один — мало контента. Тогда как Netflix предлагает клиентам тысячи тайтлов, Apple располагает всего лишь несколькими десятками оригинальных шоу.
Существует три главных причины, почему так произошло. Некоторые мы уже упоминали. Проговорим о них ещё раз.
— В отличие от HBO New, Hulu, Starz и Paramount+, за Apple TV+ не стоит медиагигант с лицензией на готовый бэк-каталог или популярные франшизы. За Netflix тоже никого нет, но, напомним, эта компания изначально была прокатчиком чужих фильмов. Amazon Prime Video сразу стал агрегатором огромного числа сторонних платформ.
— У Apple TV+ мало оригинальных проектов. А из тех, что есть, худо-бедно выстрелили только два: "Утреннее шоу" и "Видеть". Компания пытается перехватывать новые, как в случае с "Грейхаундом" и "Убийцами цветочной луны", но в дальнейшем поступать так же станет сложнее, поскольку вместе с Apple киношников почти всегда уже сегодня приглашают Netflix и Amazon.
— Apple — очень дальновидная и мудрая компания. Но не в
кинобизнесе. Тех немногочисленных поставщиков оригинального
контента, которые есть, компания ставит в жёсткие рамки и не даёт
творческой свободы. Строгая политика привела к тому, что ещё перед
запуском у TV+ из-за творческих разногласий отвалилось несколько
важных проектов вроде
И как Apple может решить эту проблему?

Фото © Shutterstock
Всех трёх зайцев Apple может завалить одним выстрелом — покупкой какой-нибудь кинокомпании. С бэк-каталогом, франшизами и компетентными менеджерами. Причём рассуждения наши — не пустой звук. Целый ряд аналитиков считал и считает, что приобретение большого актива — единственное верное решение. Поговорим о самых вероятных кандидатах.
A24 Studios

Фото © A24 Studios
Одной из первых о стратегии поглощения ещё в 2019 году
Lionsgate

Фото © Lionsgate
Американская медиакомпания, которой принадлежат права на такие
франшизы, как "Голодные игры", "Джон Уик", "Неудержимые", "Пила",
"Судья Дредд" и не только. Другим большим активом Lionsgate
является собственная стриминговая платформа — Starz. Wedbush
считает, что это неплохой кандидат для поглощения. Особенно ввиду
того, что не так давно Lionsgate сама
Metro Goldwyn Mayer (MGM)

Фото © Metro Goldwyn Mayer
Повышаем ставки. Metro Goldwyn Mayer владеет правами на фильмы о
Джеймсе Бонде, "Том и Джерри", "Рокки", "Робокоп" и не только. К
тому же MGM принадлежит онлайн-кинотеатр Hulu, известный прежде
всего по сериалу "Рассказ служанки". Вообще, на сегодня MGM
является наиболее вероятной покупкой Apple. Известно, что стороны
уже провели предварительные переговоры. Кроме Apple кинокомпанией
Paramount Pictures

Фото © Paramount Pictures
Paramount входит в копилку активов альянса медиагигантов Viacom
и CBS. Обычно именно весь ViacomCBS рассматривается в качестве
кандидата на слияние с Apple. Напомним, одной только Paramount
принадлежат Star Trek, "Трансформеры", "Индиана Джонс", "Миссия
невыполнима", и это не всё. А ведь ViacomCBS владеет ещё и
эксклюзивными правами на трансляции многих спортивных мероприятий.
Весной этого года аналитик Seeking Alpha
Disney

Фото © Disney
Да, аналитики рассматривают и вариант, при котором Apple пойдёт по пути наименьшего сопротивления и наибольших расходов. Думаем, нет смысла перечислять известные франшизы, которыми владеет Disney. В их списке почти всё, кроме "Форсажа", "Парка Юрского периода" и того, что упоминалось выше.
Последний раз о сделке века в СМИ говорили относительно недавно
— в марте. Журналисты
***
Важно понимать, что весь наш анализ базируется не на объявленных намерениях Apple, а на рассуждениях аналитиков и деятелей индустрии. Они видят, что Apple TV+ забуксовала, и предполагают, как сервис снова может поехать.
Что думает на этот счёт сама Apple — неизвестно. При этом не стоит исключать и того, что компания просто забросит TV+. Ведь, если посмотреть в прошлое, можно увидеть, что купертиновцы не умеют управлять неудачными продуктами.
HomePod заброшен. MacBook Pro 12 не обновляется с 2017 года. Про С-серию iPhone в приличном обществе вообще не принято вспоминать. Arcade тоже будто бы и не было. Apple словно теряется и не знает, на какие кнопки нажимать, если её продукт не стал самым крутым на рынке сам по себе.
Комментарии