
Клаудия Шиффер
Клаудия Шиффер считается одной из самых известных супермоделей в истории. В 1990-е ее лицо не сходило с обложек журналов, а фигура стала эталоном для целого поколения. Считается, что даже стандарт «90-60-90» появился именно благодаря ей. И по сей день белокурую красотку называют одной из главных икон той эпохи.
Она вошла в историю как «топ-модель среди топ-моделей» и украсила более тысячи обложек, поставив тем самым мировой рекорд, попавший в Книгу Гиннесса. В разгар карьеры Шиффер была самой высокооплачиваемой моделью и регулярно фигурировала в списках самых красивых женщин планеты — наряду с Синди Кроуфорд, Линдой Евангелистой и Наоми Кэмпбелл. Но за этим успехом скрывается история обычной девочки из маленького немецкого города, которая в юности страдала от комплексов, готовилась строить юридическую карьеру по примеру отца и не думала о модельном бизнесе.
Известная модель и посол доброй воли от ЮНИСЕФ родилась 25 августа 1970 года в немецком городе Райнберге. Ее отец, Хайнц Шиффер, был юристом, а мать, Гудрун, занималась домом и воспитанием детей

Клаудия Шиффер
Однако школьные годы дались ей непросто из-за целого набора комплексов — в том числе, из-за своего социального благополучия и высокого роста. Мальчики называли Клаудию дылдой, угловатой и слишком серьезной.
«Я всегда мечтала быть не такой высокой. Когда я была в младших классах, я была такой же, как и все остальные девочки, однако после 12-ти лет мой рост резко начал увеличиваться. С каждым днем я становилась все выше и выше, в то время как все остальные оставались прежними. Мальчики не хотят встречаться с девочками, которые выше них. Я чувствовала себя ужасно одиноко, потому что отличалась от своих друзей», — рассказывала позже супермодель.
Однако с учебой у Клаудии все было отлично. В 15 лет она даже выиграла олимпиаду по физике и получила возможность поступить в университет в Мюнхене, но жизнь подготовила ей совсем иной путь.

Клаудия Шиффер
Все изменилось в 1987 году. На дискотеке по случаю выпускного Шиффер заметил директор парижского агентства Metropolitan Models Мишель Леватон. Он сразу понял ее потенциал, но семья Шиффер не разделяла его энтузиазма. Родители настаивали, что дочери нужно думать об учебе и получить нормальную профессию.
После экзаменов Клаудия начала работать в юридической фирме своего отца. Но Леватон продолжал звонить в их дом и убеждать родителей отпустить девушку в Париж. В конце концов они согласились, и это решение стало судьбоносным.
Первая фотосессия Клаудии состоялась у фотографа Мари-Франсуазы Прибис. Однако журналы не спешили публиковать снимки: ее лицо казалось слишком детским, а фигура — непропорциональной. Многие редакторы были уверены, что максимум, что ее ждет, — работа в каталогах.

Клаудия Шиффер
Ситуация изменилась, когда ее заметила директор по кастингу французского ELLE Одиль Саррон. Она назвала Клаудию «божественной», и вскоре в 1988 году на обложке мирового глянца появилось ее фото. Это был прорыв — заказы посыпались один за другим. Уже в 19 лет Шиффер украсила обложку американского Cosmopolitan, а ее гонорары резко выросли. Агент Алин Солье выстроил для нее стратегию: сниматься только в проектах, которые сохранят имидж свежей и женственной девушки.
«Многие начинающие модели соглашаются на все подряд, и потом о Vogue можно забыть. Я старалась выбирать правильный путь, и это открыло для меня все двери», — говорила Шиффер.

Клаудия Шиффер
В 1990 году Клаудия подписала контракт с Chanel. Карл Лагерфельд увидел в ней новое лицо бренда. Для этого ей пришлось срочно учиться дефилировать: раньше она никогда не работала на подиуме, а ее походку критиковали за неуклюжесть. Тем не менее Лагерфельд был очарован ее естественностью.
«Она может идти по подиуму так же, как идет по улице», — говорил известный кутюрье.
Сотрудничество с Chanel продолжалось до 1997 года, а в 2007-м возобновилось вновь. В 2010 году Клаудия и Карл даже выпустили совместный фотоальбом, где Лагерфельд выступил в роли фотографа.

Клаудия Шиффер
В 1992 году Шиффер стала лицом косметической компании Revlon, и этот контракт сделал ее самой высокооплачиваемой моделью мира. Позднее к этому списку добавились сотрудничества с L’Oreal, Citroen, Victoria’s Secret, Guess, Valentino, Versace, Mango, Accessorize, YSL, Dolce & Gabbana, Salvatore Ferragamo и другими брендами. В итоге ей удалось достичь таких результатов, которые не удалось превзойти ни одной другой модели.

Клаудия Шиффер
При этом Клаудия, как настоящая немка, всегда производила впечатление серьезной, холодной и ответственной девушки. Она была очень пунктуальной, не устраивала капризов на площадке и не позволяла себе веселиться в клубах и барах ночи напролет:
«Если кто-то считал меня скучной, потому что я вела себя профессионально, то тем хуже для них. Я предпочитаю такой имидж образу скандальной девицы. Наша профессиональная среда может сколько угодно казаться эксцентричной, но здесь любят, когда на вас можно положиться. Так что репутация серьезной девушки позволила мне добиться уважения».

Клаудия Шиффер
Кроме моделинга, Шиффер интересовал и кинематограф. В ее фильмографии есть работы в картинах «Богатенький Ричи» (1994), «Черное и белое» (1999), «Друзья и любовники» (1999), «Отчаянные красотки» (2000), «Реальная любовь» (2003). Также модель снималась в клипах. Например, Bon Jovi и Westlife.
Несмотря на скромность и отсутствие скандалов, личная жизнь Клаудии не раз обсуждалась в прессе. В 1993 году она начала встречаться с фокусником Дэвидом Копперфильдом, но спустя два года они расстались. Позже модель приписывали романы с Питером Гэбриэлом, Джоном Бон Джови и князем Монако Альбером II. Но настоящую любовь модель встретила лишь в начале нулевых. В 2002 году она вышла замуж за британского продюсера и режиссера Мэттью Вона, сына графа Джорджа Альберта Харли де Вер Драммонда, и получила титул графини. В браке у пары родились трое детей: сын Каспер (2003), дочь Климентина (2004) и дочь Козима (2010). Клаудия редко показывает семейные фото и предпочитает держать личную жизнь в секрете, ведь счастье любит тишину.

Клаудия Шиффер
Сейчас Шиффер реже участвует в съемках, изредка соглашается сотрудничать с модными брендами и почти все время уделяет семье:
«Я заработала достаточно денег, чтобы отдыхать. Но мне хочется оставаться частью мира моды».
Официально после свадьбы она взяла фамилию мужа и стала Клаудией де Вер Драммонд, но в мире моды ее по-прежнему знают как Шиффер. Для поклонников она навсегда останется «немецкой Барби» и символом 1990-х.
Фото: Legion-Media.com, соцсети
Комментарии