Мошенники стали активно использовать популярные конкурсы и
розыгрыши, проводимые крупными брендами, чтобы обманывать
пользователей и собирать личные данные. Схема, которую применяют
аферисты, состоит в создании фальшивых аккаунтов известных компаний
в мессенджере Telegram. Как
Примеры такого рода схем связаны с крупными распродажами, организованными известным маркетплейсом. Ложные боты, оформленные в стиле бренда, предлагали клиентам участия в розыгрыше товаров, обещая незамедлительную удачу. Жертвы, получив сообщение о выигрыше, быстро сталкивались с попытками мошенников выведать конфиденциальную информацию.
«Аферистов интересуют и доступы от личного кабинета пользователя маркетплейса, и данные банковских карт. Всё это нужно, по словам организаторов розыгрышей-ловушек, для зачисления или передачи приза победителю», — отметила Бастрыкина.
Эксперт предупреждает, что важно не поддаваться на соблазн «выигрыша» и всегда оставаться внимательными
Комментарии