Проверить степень износа шин можно с помощью обычной
десятирублёвой монеты. Об этом рассказала генеральный директор
региональной общественной организации "Союз безопасности дорожного
движения" Подмосковья Светлана Заболоцкая в беседе с телеканалом
"Чем меньше ламель (протектор. — Прим. Лайфа), чем больше истёрлась, тем меньше сцепление, машина утрачивает устойчивость", — напомнила эксперт водителям в преддверии холодов, когда необходимо поменять резину.
Отмечается, что в среднем производитель ограничивает срок службы такой продукции пятью годами, однако это зависит от нескольких факторов: качественной или, наоборот, неравномерной накачки колёс, привычки резко тормозить или быстро разгоняться. Заболоцкая подчеркнула, что глубина протектора на летней резине должна быть 6–8 миллиметров, а на зимней — 10–11. Проверить это можно с помощью монетки — её опускают в паз и смотрят его глубину.
Эксперт уточнила, что летнюю резину нужно обновить, когда монета опускается на четыре миллиметра, а если в пазе поместился только ободок (примерно 1,6 миллиметра), то на такой резине ездить нельзя, так как она совсем лысая
Автоэксперт подчеркнула, что шины в первую очередь должны соответствовать сезону. Так, сменить летнюю резину на зимнюю нужно в тот момент, когда устойчивая среднесуточная температура достигнет плюс пяти градусов. По словам Заболоцкой, всесезонные шины рассчитаны на использование при температуре от минус 5 до плюс 20 градусов, поэтому лучше всё же иметь два комплекта на разные периоды.
Комментарии