Женщины во все времена хотели нравиться мужчинам и придумывали множество ухищрений, чтобы сделать формы более соблазнительными. Сегодня, когда девушка вольна беспрепятственно демонстрировать свои прелести, ей сложно оценить масштабы жертв, на которые шли ради достижения этой цели ее предшественницы в XVII—XIX веках.
Почему мы начинаем свой отсчет именно с XVII века? Дело в том, что именно тогда оформились главные принципы гардеробного соблазнения – границы дозволенного обнажения, приемы акцентирования форм, пикантные детали и модные двусмысленности, которые правили бал в среде аристократии вплоть до 1920-х годов, когда поднявшаяся волна эмансипации разрешила женщине транслировать свою сексуальность более открыто.
Платье с внушительным декольте
На что могли делать ставку женщины, мечтающие пополнить ряды своих воздыхателей, во времена, когда демонстрация ног даже в области одних только щиколоток считалась преступлением против общественной морали? Конечно, главный акцент смещался на бюст. В разное время уровень обнажения этой части тела был разным: в XVIII веке декольте бальных платьев имели невероятную глубину, а грудь должна была буквально выпрыгивать из лифа. С целью добиться такого эффекта женщины даже использовали специальные конструкции наподобие бюстгальтеров с пуш-ап эффектом. Правда, их приспособления серьезно уступали современным в удобстве эксплуатации. XIX век отличался тем, что модные силуэты начали меняться гораздо стремительнее, однако обнаженный бюст по-прежнему оставался константой
Корсет и фривольные планшетки
Эмансипация 1920-х годов заставила женщин расстаться и с корсетами: приспособлениями, которые очень осложняли дамам жизнь, но были совершенно незаменимы в деле соблазна. Начиная с XVII века тонкая талия была главным показателем сексуальности женщины. Первоначально корсеты изготавливались из грубой ткани, затем их стали усиливать металлом, китовым усом, а позже и полимерами – пластиком, каучуком. Цель была одна – максимально утянуть талию дамы. Корсеты выступали не только как нижнее белье, зачастую они носились и поверх платья. Такие предметы гардероба шились из дорогих тканей и богато декорировались.
Корсеты, которые носились под платье, часто тоже украшались романтичной вышивкой. Иногда их даже расшивали изображением сцен довольно фривольного содержания. Все эти изыски, разумеется, были рассчитаны на тех кавалеров, которые получали доступ в будуар. Эротическая вышивка, по мнению женщин того времени, могла разжечь пламя страсти еще больше. Кстати, корсеты снабжались еще и специальными деревянными планшетками, которые подкладывались в области паха. Они должны были помогать держать осанку. Дощечки были съемными, и начиная с XVIII века появилась практика украшать их разнообразными надписями и рисунками. Чаще всего они имели сексуальный контекст и дарились кавалерами своим любовницам.
«Голые» платья конца XVIII – начала XIX века
Последнее десятилетие XVIII века стало одним из самых фривольных периодов истории моды в Европе. Женщины неожиданно получили право показывать мужчинам буквально все прелести, которыми обладали. Конечно, они этим правом воспользовались на всю катушку! После Великой французской революции (1789 год) на волне свободолюбия более открытой стала и мода. Причем в прямом смысле этого слова: представительницы аристократии, поддавшись моде на античные идеалы, стали носить буквально «голые» платья. Наряды шились из прозрачного муслина и обволакивали тело женщины.
Если журналы мод того времени прославляли новые свободные силуэты, то сатирические издания изобиловали карикатурами, которые изображали буквально голых женщин, порицаемых общественностью. Справедливости ради надо заметить, что голыми дамы под этими летящими одеждами не были: платья надевались на телесное исподнее. Однако радоваться этим гардеробным вольностям женщинам пришлось не сликшом долго. «Голая» мода сдала свои позиции, когда в 1804 году к власти во Франции пришел Наполеон Бонапарт. Он запретил «бессовестные платья», так как считал, что в них женщины выглядят слишком раздетыми. Какое-то время модницы еще сохраняли верность силуэтам с завышенной талией и летящим тканям, но прозрачность исчезла полностью.
Пышные юбки – пышные бедра
Млели ли мужчины XVII—XIX вв.еков от панье и кринолинов, которые порой достигали просто невероятных размеров? Если верить таблоидам того времени, эти модные женские причуды сильная половина человечества всегда порицала. Сатирические издания постоянно смеялись над модницами, изображая их в самых нелепых ситуациях, связанных с кринолинами. Именно широкие юбки считались причиной давки в экипажах, возникновения пожаров и даже несчастных случаев. Между тем женщины не переставили верить в то, что пышные бедра – это невероятно сексуально. Кстати, кринолин также помогал дамам держать мужчин на расстоянии или выказывать им свое расположение: искушенные соблазнительницы точно знали, как пройти мимо кавалера так, чтобы полы платья коснулись его с достаточной долей эротики.
Аппетитные ягодицы и турнюр
С 1870-х годов мода на женские бедра претерпела изменения: юбки стали более прямыми, а акцент сместился на ягодицы. Чтобы придать им соблазнительный объем, дамы использовали хитрое приспособление – турнюр. Он представлял собой подушечку, которая подкладывалась под юбку и создавала эффект «вздернутой попки». В турнюрах женщины, если верить модным журналам того времени, выглядели очень пикантно. Кстати, свои Ким Кардашьян были и тогда: особенно отчаянные модницы изготавливали очень объемные турнюры, из-за чего по силуэту походили на кентавров. Таких жертв моды, разумеется, сатирические издания злостно высмеивали, но в целом мода на «аппетитный зад» мужчинам очень даже нравилась.
Пеньюар: домашнее обольщение
В моде все повторяется. Лишний раз этот факт доказывает невероятный всплеск актуальности будуарного стиля: пижамных комплектов, прозрачных накидок и платьев-комбинаций. Вы удивитесь, но в далеком XVIII веке дамы тоже носили домашнюю одежду на выход. Конечно, они не разгуливали в ней по улицам, но принять гостей в пеньюаре вполне могли. Прозрачные халатики, которые аристократки накидывали в будуаре, были изобретены в XVI веке в Италии и изначально назывались рокетти. Слово «пеньюар» закрепилось за вещицей с легкой руки французских модниц, которые пошли в ее эксплуатации далеко за пределы будуара.
На самом деле рокетти был изобретен со строго функциональной целью: предохранить роскошное платье женщины от попадания косметических средств во время нанесения макияжа. Именно поэтому халатик шился из легкой, прозрачной ткани. Однако дамы быстро сообразили, какие выгоды сулит этот предмет гардероба с точки зрения соблазна. Рокетти стали отделываться лентами, вышивками и снабжаться милыми деталями: завязками, рюшами, кружевом. Такую же фривольную отделку переняли и французские пеньюары, изначальный функционал которых был в предохранении тела женщины от осыпающейся с волос пудры. Глагол peigner в переводе с французского означает «расчесывать волосы».
В Викторианскую эпоху модная карьера пеньюара резко взлетела: он стал надеваться женщинами для завтраков в кругу семьи и даже приема гостей. Правда, в середине XIX века уже было изобретено несколько видов таких халатиков: собственно пеньюар использовался только в будуаре, для завтрака с мужем предназначался не менее соблазнительный матине, а прием ранних гостей дама могла совершать в более сдержанном, но все же сексуальном дезабилье. Если же женщина принимала гостя в своем будуаре, будучи облаченной в самый ранний пеньюар, это давало поводы для недвусмысленных слухов относительно отношений хозяйки дома и ее гостя.
«Говорящие» подвязки
Разумеется, то, что было
Расцвет моды на изящные подвязки пришелся на XVIII век. Тогда самые дорогие и модные ленты для крепления чулок производились во французском городе Лионе. Это был штучный товар, который изготавливался из элитного шелка и был доступен только аристократкам. Светские дамы заказывали себе подвязки, расшитые цветами и диковинными птицами, а некоторые даже снабжали их милыми надписями вроде «Мое сердце принадлежит другому» или «Я не такая». Кому дамы адресовали эти послания? Догадаться нетрудно!
Комментарии