Был наполовину минчанином и не скрывал от жены романы и внебрачных детей. Чего мы не знали о Мастроянни

Шоу-бизнес

362 Просмотры Откликов

«Никуда я не вживаюсь — просто вхожу и играю», — именно так он всегда отвечал на вопрос: «Как же вам удается так замечательно передавать характеры своих героев?». И это было действительно так: каким-то невероятным образом этот актер раз за разом проживал маленькие жизни на экране. Наверное, именно поэтому, несмотря на то, что возраст многих его работ перевалил за полсотни лет, Марчелло Мастроянни знают и любят во всем мире как непревзойденного профессионала. Сегодня, в день его рождения, вспоминаем этого великого итальянца.

Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни — именно так окрестили сына родители — появился на свет в 1924-м году, в Апеннинах, в городке Фонтана-Лири. Младший ребенок в большой семье простого столяра. Мама будущего актера — Ида Идельсон — была нашей соотечественницей. Дочь Моисея и Малки Идельсон родилась в 1898-м году в Минске

В 1906-м году ее семья покинула родной город и переехала в Германию. Позже Ида перебралась в Италию, где встретила и полюбила Оттоне Мастроянни — отца Марчелло.

Взрослеть наполовину минчанину, а наполовину фонтанолирийцу пришлось рано: денег в семье катастрофически не хватало. Марчелло уже в 10 лет получил рабочую специальность и пошел зарабатывать. Грузчик, строитель, чертежник и даже помощник бухгалтера, статист в массовке кино — любая профессия была хороша, если приносила деньги. В глубине души мальчик мечтал однажды стать архитектором, но никак уж не актером. Хотя первые съемки в кино (ему тогда едва исполнилось 11 лет) Марчелло понравились.

Наступила война, и тут уже было не до кино, ни до всего остального. Марчелло Мастроянни забрали в трудовой немецкий лагерь. К счастью, ему удалось оттуда сбежать. Какое-то время скрывался в Венеции, а потом перебрался в Рим. Здесь он продолжил брошенную на время войны учебу на архитектора, но так и не получил диплом. Дело в том, что на одну из постановок университетского театра, в которой участвовал Марчелло, попал известный режиссер Лукино Висконти. Юный Мастроянни играл из рук вон плохо, но некое шестое чувство подсказало маэстро, что перед ним — настоящий алмаз, просто неограненный. Висконти предложил парню поступить на службу в его театр. Марчелло согласился. И, как оказалось, не зря.

Уже после первых своих работ он становится очень востребованным актером, который стабильно появляется в трех-четырех фильмах в год.

А после «Белых ночей» (1957) Лукино Висконти и «Злоумышленники неизвестны» (1958) Марио Моничелли он становится настоящей звездой.

Как раз в это время Федерико Феллини ищет особенного актера для своего нового проекта «Сладкая жизнь».

— Феллини может быть бессознательно (но не думаю, что это так) предоставляет актеру настолько полную свободу, что актер, как это было, в частности, со мной на съемках «Сладкой жизни», действительно в период работы ведет «сладкую жизнь». И это объясняется тем, что Феллини любит актера. Он один из немногих режиссеров, которые любят актера, а актер, чувствуя, что к нему относятся с любовью, доволен, у него приподнятое настроение, он удовлетворен собой. И каждый раз, когда актер открывает рот, он уверен, что произносит свою реплику так, как нужно. Шесть месяцев я действительно чувствовал себя необыкновенным человеком. И, конечно, в такой обстановке все должно было идти как надо. И простите меня за нескромность, но мне кажется, что в конечном итоге мне удалась моя роль.

«Сладкую жизнь» отметили главным призом 13-го Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветвью». С не меньшим восторгом критики встретили следующую работу Марчелло в картине Микеланджело Антониони «Ночь».

В отличие от многих других своих коллег, завоевавших репутацию актеров «серьезного фестивального кино», Марчелло с удовольствием брался за работу в картинах для более широкой аудитории. Его роль в «Разводе по-итальянски» (1961) приносит ему первую номинацию на «Оскар» и две престижнейшие премии — «Золотой глобус» и Британской киноакадемии.

Буквально через несколько лет он снимется в ленте с созвучным названием — «Брак по-итальянски» (1964) Витторио де Сика. Фильм стал одной из наиболее известных мелодрам мирового кинематографа. А напарницей Марчелло — Софи Лорен. Они уже пересекались на съемках картины «Вчера, сегодня, завтра» (1963) того же де Сика. Тандем сработал на отлично и режиссер получил своего «Оскара» за лучший иностранный фильм.

Сотрудничество с Феллини приносит Марчелло Мастроянни работу в еще одном культовом фильме — «Восемь с половиной» (1963), завоевавшем сразу два «Оскара». Именно после этой картины актера узнали и полюбили советские зрители. Спустя двадцать лет он сыграет в картине советского режиссера Никиты Михалкова «Очи черные» (1986), награжденную «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах.

— Очевидно, что в лучших фильмах Феллини я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме «Восемь с половиной» я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, — неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…

Сотни фанаток сходили от него с ума. А он уже был давно и надолго женат. Еще в 1950 году, в самом начале своей карьеры, Марчелло встретил Флору Карабеллу — актрису и дочь очень известного композитора Эцио Корабелы, автора многочисленных балетов, оперетт и музыки к фильмам. Они поженились, и в 1951 году родилась их дочь Барбара.

Однако верным супругом у Марчелло быть не получилось. О его романах слагали легенды: Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен — кто только не побывал в его объятиях.

— Я никогда не считал женщин — я их только любил! В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше, — признавался он.

Флора от такого положения дел была просто в бешенстве.

— Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала как ненормальная. Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: «Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен: он порхает словно мотылек, безо всякого смысла».

Женщина послушала совета, сделав свой выбор быть законной женой Марчелло Мастроянни, а не бывшей. И в результате он так никогда с ней не развелся. Кроме того, ежедневно звонил ей в Рим, а на все памятные даты высылал огромные букеты роз.

Один из ярких романов у Мастроянни случился с американской актрисой Фэй Данауэй.

— Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал — это было как молния…

Они втайне встречались три года, но он так и не решился развестись с женой.

«Марчелло — маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения», — резюмировала Фэй и бросила актера наедине с разбитым сердцем.

— Я любил Фэй, любил очень сильно. Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть.

Еще не отойдя от удара, 46-летний актер прибывает на съемки картины «Это случается только с другими», где встречает 27-летнюю Катрин Денев. По сценарию им предстояло играть супругов-затворников, потерявших ребенка. Для большей убедительности режиссер Надин Трентиньян решила запереть их наедине на несколько дней в полупустой квартире. По окончании заточения Катрин и Марчелло были по уши влюблены друг в друга.

Они были невероятно красивой парой, и на этот раз Мастроянни был готов развестись. Только вот Катрин не рвалась замуж. Даже после рождения их дочки Кьяры ее желание оставаться холостячкой не изменилось.

— Флора, она мне отказала! И это притом что ты разрешила! Я хочу умереть! — рыдал Мастроянни в трубку жене. Но все, что ему оставалось, это изливать поток неразделенной любви на свое дитя — обожаемую Кьяру. К слову, когда Кьяра выросла, она стала потрясающей актрисой, словно унаследовав талант звездных родителей.

Последние 20 лет своей жизни Марчелло провел рядом с кинорежиссером Анной Марией Тато — «очень гордая женщина, красавица, очень милая и порядочная». Стареющий актер уже больше не играл героев-любовников и прожигателей жизни. Да он и не скучал по ним.

— Актер — это гениальный клоун, шут. Это загадочное животное, обладающее странной способностью менять цвет, как хамелеон. Актер должен быть способен хорошо врать и, естественно, становиться лучше с возрастом. Я убежден: чтобы быть действительно хорошим в роли, надо начинать свою карьеру в пятьдесят лет.

Однако у актера были проблемы посерьезнее, нежели стремительно приближающаяся старость. Марчелло ставят диагноз «рак поджелудочной железы». И полный сил Мастроянни сдает, кажется, в один миг. Но вплоть до последнего дня он хочет сниматься. Частенько прямо со съемок его увозили в больницу. Близкие просили поберечь себя, но он лишь отшучивался:

— За вами приезжают утром на лимузине, отвозят на студию, суют красотку в объятия. И они еще называют это профессией!

Он пишет книгу воспоминаний, которую называет «Счастливая жизнь».

— Я люблю людей, люблю жизнь. Может быть, поэтому жизнь мне отвечала взаимностью. Честно, я считаю себя человеком, которому повезло. Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!

Но в декабре 1996-го года актера не стало. Он умер в Париже на руках у Катрин Денев и дочери Кьяры. Его оплакивала вся Европа. А римский фонтан Треви, где когда-то снималась сцена из «Сладкой жизни», остановили и задрапировали траурной черной тканью.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии