Стрижка, окрашивание волос, маникюр и педикюр, уход за лицом у косметолога, татуаж, ботокс и мезотерапия… Каталог бьюти-услуг для женщин в наши дни пополняется с каждым днем. И прекрасно, если все они выполняются профессионально. А что делать, если после простой на первый взгляд процедуры, как, например, блондирование, у вас начали выпадать волосы? Или в результате неграмотно проведенной архитектуры бровей по лицу пошла аллергическая реакция? Кому жаловаться и как добиться моральной компенсации, мы попросили рассказать адвоката Юлию Никифрову.
— Судебная практика знает немало подобных случаев. Одной клиентке покрасили волосы, и это вызвало сильнейшую аллергию вплоть до отека Квинке. Другая мечтала о пышных ресницах. Наращивание привело к летальному исходу. Опытные специалисты знают, насколько тяжелыми бывают последствия, но все равно порой забывают об элементарных мерах предосторожности
Правило первое. Бдительность и острожность!
1. Прежде чем решиться на ту или иную процедуру (если речь не идет не об уже привычных стрижке или маникюре), обязательно соберите всю необходимую информацию. Как она проводится, какие существуют противопоказания и какие возможные нежелательнные последствия. Ознакомились? Готовы попробовать? Тогда приступайте ко второй подготовительной фазе.
2. Не пожалейте времени на то, чтобы узнать больше информации о салоне, куда вы планируете пойти. Соберите отзывы о мастере, которому хотите доверить себя, изучите рекомендации на сайте, найдите информацию о данном салоне на бьюти-порталах или в журналах с комментариями специалистов, расспросите знакомых – отзыв коллеги или подруги, скорее всего, будет самым правдивым.

3. Уже в салоне обратите особое внимание на обработку инструментов (как дезинфицируются приборы, одноразовые ли предметы личной гигиены). Важно, чтобы все приборы вскрывали при вас. Процедуры должны проходить с соблюдением всех норм гигиены.
4. По оказанию услуги вам обязаны предоставить чек. Квитанции об оплате сохраняйте. В случае ЧП они и станут вашим доказательством того, что услуга вам была предоставлена и вами полностью оплачена.
Правило 2. Недовольны оказанной услугой – можно прибегнуть к букве закона
Самые простые споры между мастером и клиентом, как правило, можно урегилировать еще в салоне. Не понравилась стрижка? Сразу же известите об этом парикмахера. В уважающих себя салонах специалисты постараются исправить ситуацию еще до того, как вы встанете с кресла.
Но это, конечно, идеальная модель урегулирования конфликта. На деле клиенты предпочитают не выяснять отношения, поскольку «это все равно не принесет никакого результата» (так говорят девушки), либо устраивают скандал. Все это происходит по незнанию наших прав. Между тем все споры по части некачественно оказанных услуг рассматриваются в рамках Федерального закона «О защите прав потребителей».
Итак, если услуга оказана ненадлежащим образом и выне довольны результатом, обратитесь к администратору салона со своей жалобой и напишите письменную претензию на имя директора салона. В документе вам следует:
* изложить суть конфликтной ситуации;
* обязательно указать срок, в течение которого вы ждете ответ (обычно это 10 дней рабочих или календарных);
* не забыть поставить дату составления претензии и свою подпись.
Претензия составляется в двух экземплярах: один остается у директора салона, другой передается вам. На вашем экземпляре обязательно должна стоять подпись директора и мастера салона.
После подачи жалобы обязательно зафиксируйте свою внешность после процедуры на фото или видео (лучше сделайте несколько фотографий с разных ракурсов).

Нередко уже таких действий достаточно, чтобы в салоне обратились к вам с предложением решить конфликт мирным путем. Салоны, которые давно работают на рынке, дорожат своей репутацией и предлагают исправить свои ошибки на безвозмездной основе, либо предлагают вернуть деньги.
Если вашему здоровью был нанесен ущерб (например, аллергия, химический ожог, занесена инфекция) и салон игнорирует жалобы, вы имеете право обратиться в суд. Важно отметить, что решение будет принято в вашу пользу, если вы к этому походу в суд подготовитесь. Не забудьте сразу после появления последствий процедуры сходить к врачу и зафиксировать их у доктора. При необходимости лечения собирайте все чеки на медицинские услуги и препараты. Их можно будет приложить к судебному иску как доказательство понесенного вами финансового ущерба. В дальнейшем ваша претензия будет складываться (в том числе) из затрат на медицинское лечение и потери суммы заработной планы в виду пропущенных на работе дней.
Исковое заявление в суд составляется с подробным описанием ситуации. К нему прилагаются все чеки, договор на услуги, фотографии, на которых видны последствия некачественно проведенной процедуры, все документы, которые подтверждают ваши расходы на обращение в салон, к врачу, а также покупку необходимых медикаментов.
Хорошо бы иметь свидетелей. Ими могут стать ваши знакомые или клиенты, находившиеся в салоне в момент оказания вам услуги.
При положительном решении суда вы можете получить:
* компенсацию за некачественную услугу (возврат денег);
* штраф;
* компенсацию за моральный вред;
* компенсацию за затраты на медицинские услуги, которые потребовались после процедуры; за потерю суммы заработной платы, а также услуги юриста.
Комментарии