«
Кажется,
— Первый же фильм, в котором вы снимались у мужа и вместе с ним, оказался суперуспешным. Неудивительно, что вы решили повторить эту удачу...
— И не развелись до сих пор — что нам с Джоном предрекали с самого начала, как только я решила у него как режиссера поработать актрисой. (Смеется.)
— Это тоже удивительно. Вы прямо опровергаете все негласные голливудские законы.
— Признаюсь, мы немного боялись. Да что там — очень переживали, не поубиваем ли друг друга на площадке. Помню, как не спала всю ночь накануне первого съемочного дня, пребывая в ужасе от мысли, а что будет, если мы начнем с Джоном спорить и доводить друг друга. Но я просто не могла позволить, чтобы такой сценарий уплыл к другой актрисе. Хотя и на успех мы особо не надеялись, если честно. Как выяснилось, нас ждал приятный сюрприз — все прошло тихо и мирно, мы прекрасно сработались. Но вся эта история заняла почти два года нашей жизни. Мы утром вместе ехали на работу и поздно вечером возвращались, и виски пили тоже вместе, чтобы расслабиться и отойти от всех этих мрачных ужасов. Я сейчас шучу, что производители виски являются спонсором «Тихого места». (Смеется.)
— Правда, что студия буквально вас вынудила сделать сиквел — уж больно хорошие деньги этот проект сулил?
— Мы с Джоном были очень уверены в своем нежелании делать сиквелы, хотя и знали, что после успешного проката студия строила такие планы. Причем нам сразу же дали понять — будут снимать с нами или без нас. И когда у Джона появилась интересная идея для продолжения, мы решили все-таки попробовать. Тем более и друзья нас постоянно спрашивали, что же будет дальше в этой истории? По крайней мере, муж взялся написать сценарий. А там уж стало обидно отдавать его в чужие руки! Ни я, ни Джон никогда не были любителями или поклонниками так называемых ужастиков. «Тихое место», хоть и формально в этом жанре сделано, на самом деле по своей сути совершенно не нацелено на то, чтобы только попугать зрителя. Ну Джон и вдохновился — я ж видела, как ему хотелось придумать продолжение истории. Особенно с учетом того, что его герой вообще-то погибает в конце первого фильма, спасая свою семью. Тем интереснее было Джону так закрутить сюжет продолжения, чтобы и себя вернуть, и ужасов еще больше напустить. (Смеется.) Хотя если серьезно, то второй фильм в своей сути тоже про материнство, про родителей и про то, как далеко можно зайти в желании защитить своих детей. И все это на фоне разломанного, раздробленного общества в состоянии кризиса. Люди по-разному переживают этот кризис, и не у всех достаточно развито чувство локтя, что ли, ощущение себя частью сообщества для того, чтобы протянуть в нужный момент руку помощи своему соседу. Получилось довольно актуально.
— У вас классическое английское образование — учились в частной школе. Скажите, в таких учреждениях дети сильно скучают по своим родным и близким? Тяжело вам было?
— Знаете, мне уже исполнилось 16 лет, когда меня отдали в эту школу, поэтому я была готова не слишком сильно скучать по родителям. (Улыбается.) К тому же я могла каждые выходные приезжать домой. Но бывают школы, где это запрещено. В моей не было никакого давления, мы учителей всех по именам звали. Атмосфера была похожа на университетскую. И к тому же, проучившись много лет в одной и той же школе, оказалось очень даже неплохо попробовать что-то новое, начать с чистого листа и себя заодно немного обновить.
— Вы с детства сильно заикались, верно? Но похоже, комплексов по этому поводу не испытываете?
— Да, у меня лет в семь начались большие проблемы с речью. Не могла говорить в присутствии посторонних. И конечно, это было чертовски неприятно. Мне ведь столько всего хотелось сказать! Самое время для ребенка себя выражать. Но я понимала, что это всего лишь часть меня, я не вся целиком состою из этой проблемы. Решила не общаться с теми, кто только так меня и воспринимал — как несчастную заику. Я недавно узнала, что практически у всех в детстве бывают какие-то сложности с речью, общением. В школе было любопытно, потому что я не могла делать то, что хотела, — например, читать стихи вслух перед классом. Учителя старались не слишком часто вызывать меня к доске. Я не любила звонить друзьям, не любила, когда спрашивали мое имя. Не могла ответить быстро и четко.
— В общем, неудивительно, что вы очень серьезно относитесь к своей роли попечителя специальной организации, занимающейся проблемами заикания...
— Да, потому что людей с заиканием до сих пор не научились понимать как следует. Я имею в виду природу их заикания. Не всегда это психологическая проблема, как многие думают. Не обязательно заикание связано с нервами, ощущением страха и незащищенности. Не означает, что ребенок не умеет читать, не знает, что хочет сказать, и тому подобное. Это проблема неврологии, генетика, биологические дела. И самое главное — не вина заикающегося человека! Вот что я лично пытаюсь донести до общественности, а также до тех, кто страдает от этой проблемы, и тех, кто имеет дело с такими людьми, особенно с детьми. Миллионы, миллионы людей по всему миру заикаются. В моей семье, например, и мой дядя, и кузен, и дедушка — все они заикаются, так что в моем случае это типичная генетика.
— Ведь среди актеров тоже много бывших заик, и вы их привлекли к работе в этой организации...
— Ну да, Брюс Уиллис, например, сначала отказывался, очень нервничал, но я его убедила. Он понял, как это классно — участвовать в таком важном деле. И теперь частенько меня подменяет, когда надо речь где-нибудь толкнуть! (Смеется.) Стоит ему появиться, такому классному и крутому, как даже на самых забитых заик начинают смотреть по-другому. Потому что Брюс заикается, и еще как! Но от этого не стал менее крутым.
— Наверняка вас и в семье здорово поддерживали — во всех смыслах. Мама — актриса, отец — королевский адвокат, это очень престижная профессия, а уж получить статус «королевского» и вовсе высший пилотаж, дядя — член парламента...
— Да уж, полагаю, моя нахальная общественная натура могла родиться только в атмосфере нашей веселой, жизнерадостной и деятельной семейки, где было принято много смеяться и развлекать друг друга. Но при этом я выработала в себе и способность практически, рационально воспринимать вещи и принимать верные решения, отбросив эмоции. Это отличное качество, особенно когда оказываешься в таком непредсказуемом мире, как Голливуд. Я была самой вредной и противной девицей из трех сестер. Вечно рвалась «клубиться» на каникулах. А мне разрешали ходить в клубы только вместе со старшей сестрой. (Смеется.) Но Фелисити все мои попытки оторваться обычно пресекала на корню. Притаскивала домой кучу книжек и читала их с утра до ночи. Пока, говорит, не дочитаю, никуда не пойду. А потом снова приносила очередную порцию. Недаром стала успешным литературным агентом. И благодаря ей моя прикроватная тумбочка никогда не пустует. (Фелисити Блант замужем за актером Стэнли Туччи, их познакомила Эмили. — Прим. ред.)
— Но вы должны быть и амбициозны, учитывая достижения своих родственников?
— Как раз наоборот. Я думаю, причина моей не слишком развитой амбициозности связана с тем, что мама была блистательная актриса — и одновременно мать четверых детей и жена очень успешного и очень занятого мужа. И при этом она совершенно не понимала, как все совместить и сочетать! А я с детства знала, что в любом бизнесе, в том числе актерском, правила и законы бывают крайне жестокими, и поэтому не слишком стремилась туда попасть. Хотя не только мама, но и отец любил театр и кино, каждую пятницу он заходил по пути домой в видеомагазин и приносил очередной фильм. Далеко не всегда, кстати, предназначенный для просмотров с детьми. (Смеется.)
— Поэтому вам самая дорожка была в актрисы... Несмотря на заикание...
— Наоборот! Если бы не мое заикание, Голливуд мог бы меня и не получить. Мне было 12 лет, когда наш классный учитель предложил поучаствовать в спектакле. Я отказалась. Но он настаивал: «Я думаю, у тебя получится. Я слышал, как ты изображала людей разными голосами». А я и правда вечно всех копировала, замучила своих родных, родителей — вечно их передразнивала, и совсем почти не заикалась в это время. И неожиданно у меня прямо все понеслось — потоком полилось... В театре я изобразила кого-то с чудовищным северным акцентом и бойко справилась с ролью. И впервые подумала, что есть надежда — может быть, я это перерасту, а если нет, то смогу научиться управлять своим недостатком. В общем, я совершила чудесное открытие. Но, разумеется, избавление от заикания не единственная причина пойти в актрисы. Я честно не планировала ничего подобного, просто получала удовольствие от участия в школьных постановках. Удовольствие и облегчение, ощущение свободы от самой себя — то есть от своего заикания. А планировала я учебу в университете, хотела выучить испанский язык, работать в ООН, всегда любила учить разные языки. Самое интересное — я почти не заикалась, когда говорила на иностранных языках. Вообще же, заикам это хорошо известно, невозможность много говорить располагает не только к чтению в больших объемах, но и к вниманию — молча, пока все общаются, привыкаешь наблюдать, анализировать и видеть многое. Но так вышло, что уже в новой школе в старших классах — там тоже был прекрасный школьный театр — спектакль с моим участием пригласили на Эдинбургский фестиваль. Наш преподаватель театрального мастерства, актер естественно, отправился с нами и позвонил своему агенту, чтобы тот прилетел и посмотрел на меня. Агент приехал, и я ему понравилась. Я согласилась ходить на кастинги. В отличие от многих, мне это не доставляло неприятных эмоций. Никогда. Получилось — хорошо, нет — тоже нормально. Не было у меня вот этого сжигающего, разрушающего душу и психику стремления победить, выйти чемпионкой из соревнования... И постепенно я влюбилась в актерство и уже не представляла себе иного занятия...
— Забавно, что в фильме «Мэри Поппинс возвращается» вы очень быстро говорите, а в «Тихом месте» — практически не произносите ни слова...
— И это гораздо приятнее. (Улыбается.) Ведь я по-прежнему заикаюсь, хотя и намного реже. И умею этим управлять, как пообещал мне мой мудрый школьный учитель. Но теперь я часто говорю мужу: «Джон, мне так нравится эта твоя идея — история, где героиня почти всегда молчит. Вот было бы здорово всю жизнь играть в таких фильмах!» (Смеется.)
— Ваш брак с Джоном Красински — один из самых крепких и счастливых в Голливуде... (До замужества у Эмили был роман с известным канадским певцом и музыкантом Майклом Бубле. После внезапного разрыва — по слухам, из-за его измены — Майкл сказал, что отношения с Эмили были самым ужасным и самым потрясающим событием в его жизни. И отправился к психотерапевту залечивать раны. — Прим. ред.)
— Секрет прост — легкость нашего общения и удивительное взаимопонимание. Вот самые главные ключи к успеху брака. Джон — мой наперсник, задушевный друг и конфидент. Мы всегда с ним можем обсудить абсолютно все, без проблем. Быть открытыми и разговаривать, не скрывая никаких своих переживаний, страхов или озабоченности чем-то, — очень важно. Мы доверяем друг другу и заботимся друг о друге. И я думаю, это огромное преимущество в жизни, когда рядом есть человек, который понимает специфику вашей профессии. А вы, соответственно, понимаете все, что происходит в его работе. Мы знаем, что можем рассчитывать друг на друга — всегда, при любых обстоятельствах. И каждый из нас знает и чувствует, что его любят и ценят. Мы — свои люди, у нас нет тайн и секретов. Это прекрасно и удивительно. И означает, что мы можем вместе наслаждаться жизнью и верить в совместное будущее, которое строим с нашими детьми.
— Как вы познакомились?
— В ресторане в Лос-Анджелесе в 2008 году. Встретились на дне
рождения общих знакомых. Я только-только купила себе квартирку в
Лондоне и собиралась там жить вместе с сестрой. Даже не думала о
переезде в Америку. Но постепенно все больше и больше моих вещей
«переселились» в дом Джона. И неожиданно я оказалась жительницей
Лос-Анджелеса. (Улыбается.) Мне кажется, так лучше всего —
атаковать мужчину не в лоб, а мелкими шажками. Не подгонять сразу к
его дому грузовик, набитый чемоданами. (Смеется.) Но я никогда не
чувствовала себя своей в Лос-Анджелесе. Только после того, как мы
решили перебраться в Нью-Йорк, у меня появилось ощущение, что я
дома и мы нашли свое место в мире. Бруклин — прекрасный район,
ничем не хуже Манхэттена. Зеленый, комфортный, небо видно, все
рядом, машина не нужна. Люди совсем не интересуются знаменитостями,
им как-то без разницы, кто их соседи, лишь бы были нормальные и
хорошо себя вели. (Улыбается.) Даже не знаю другого такого места.
Никто не останавливается и на тебя не пялится. Можно всюду ходить,
водить детей в школу. Конечно, я бы хотела жить в Лондоне, обожаю
англичан, скучаю по их легкомысленности, бесцеремонности и вежливой
неучтивости. (Смеется.) Очень тянусь к ним здесь, в Америке. Вот
пытаюсь уговорить Сиенну Миллер переселиться к нам в Бруклин. Рядом
живет моя любимая актриса и подруга Эмили Мортимер. И мы дружим с
Энн Хэтауэй и ее мужем. Еще с семьей
— И наверняка муж обожает ваших с ним дочек... (Хэзел 7 лет, а Вайолет 4 года. — Прим. ред.)
— Да, он над ними трясется и «квохчет», с одной стороны, а с другой — гораздо более авантюрный родитель, чем я. Он может посадить Хэзел на багажник своего велосипеда и покатить с ней за спиной в какое-нибудь безумное путешествие. И потом они часами обсуждают, что видели и где побывали, хихикая и делая страшные глаза. Во время пандемии, когда мы сидели на карантине, девочки были нашим спасением. Они бегали и прыгали по всему дому, а мы думали о том, как их защитить от всего плохого и сделать так, чтобы в их жизни по-прежнему было море радости и счастья. Это была наша с мужем главная цель и соломинка, за которую мы держались... Мы с Джоном приохотились за это время к сериалам. Смотрели «Корону» с упоением. За три дня все серии проглотили. И потом чувствовали себя прямо обделенными. И что же нам теперь делать-то вообще? (Смеется.) Так всегда с сериалами бывает — стоит только полюбить какой-то...
— Девочкам понравилась ваша «Мэри Поппинс возвращается»?
— Ничуть. Недавно я услышала, как Вайолет просит Джона показать ей фильм о Мэри Поппинс. И он ее спрашивает: «Ты хочешь мамочкин посмотреть?» На что дочка твердо ответила: «Нет. С Джули Эндрюс». (В 1965 году британская актриса Джули Эндрюс получила «Оскар» за роль волшебной няни в фильме «Мэри Поппинс». — Прим. ред.) Так что неподражаемая Джули царит в нашем доме, а вовсе не я. Иногда девочки просят меня изобразить голос Мэри Поппинс, и всегда удивляются, как это у меня получается без ее костюма, зонтика и прочих атрибутов. Я, когда готовилась к этой роли, слушала записи голоса принцессы Маргарет, сестры нашей королевы, — у нее такая же точно четкая, быстрая речь, когда слова и все согласные звучат очень ясно и отчетливо. Хотя в принципе моя мама и все родственники так говорят. Ну я и не скрываю (пожимает плечами), что родилась и выросла в привилегированном и аристократическом семействе, где чтят английские традиции. Впрочем, иногда даже в нашем тихом и мирном Бруклине все-таки встречаются люди, которые при виде меня — в спортивных штанах и бейсболке — говорят своим детишкам: «А вот и Мэри Поппинс!» А дети обычно смотрят и качают головой: «Да какая это Поппинс! Еще чего выдумали!» (Смеется.)
Комментарии