Специалисты считают ошибочной
озвученную Межгосударственным
авиационным комитетом (МАК) версию
крушения Ан-148 в Подмосковье. Если причина
действительно в
замерзших датчиках, то полеты превращаются в "русскую
рулетку".
Все пилоты проходят специальные тренировки на случай
возникновения нештатных ситуаций. Так что версия о крушении Ан-148
из-за
обледенения датчиков может оказаться ошибочной, считают
эксперты.
"Приемники полного давления необходимы для того, чтобы
приборы
самолета показывали верные данные – в частности, скорость и высоту.
В
случае обледенения происходит искажение данных. Однако всех
пилотов специально
тренируют – они должны быть готовы к таким
ситуациям", – заявил бывший
командир воздушного судна Александр
Романов.
Не верят озвученной МАК версии и в комиссии при президенте
России по развитию авиации. По его словам, если выводы комиссии все
же
подтвердятся, то это просто чудовищно. Ситуация рядовая, с
которой рано или
поздно сталкивается каждый пилот
Если даже экипаж забыл включить датчики, то
просто подает на них
питание и система отогревается за полминуты, утверждают
эксперты.
"Невозможно даже представить, что по этой причине убили
столько
людей. В таком случае лучше вообще отказаться от перелетов внутри
страны, так как это становится просто рулеткой", – сказал изданию
"URA.RU"заслуженный пилот России Юрий
Сытник.
13 февраля МАК завершил расшифровку данных параметрического
самописца Ан-148 и назвал одну из причин крушения. Как заявили в
комитете, особая
ситуация начала развиваться примерно через две с
половиной минуты после отрыва
от земли, на высоте около 1300
метров и скорости 465-470 километров в час.
Ан-148 "Саратовских авиалиний" рейсом Москва —
Орск разбился 11
февраля в Раменском районе Московской области. В результате
крушения погиб 71 человек – 65 пассажиров и шестеро членов
экипажа.
В МАК считают, что катастрофа могла произойти из-за неверных
данных о скорости полета. Отмечается, что ошибка приборов, скорее
всего, была
связана с обледенением приемников полного давления при
выключенном состоянии
систем их обогрева. Однако дополнительные
данные эксперты МАК могут получить лишь
после расшифровки речевого
самописца рухнувшего лайнера – который, как
выяснилось, сильно
поврежден.
На месте катастрофы продолжают работу сотрудники МЧС, передает
"360". 13 февраля территория
исследования местности, на которой произошло крушение пассажирского
самолета Ан‐148, увеличилась.
Комментарии