В четверг вечером в Сети разразился очередной
скандал. Российское представительство
Итак, Reebok представил рекламную кампанию #Нивкакиерамки, в которой приняли участие создательница телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец ММА Юстына Грачык. Спустя несколько часов Reebok удалил часть фотографий и слоганов, объяснив это возрастной политикой социальной сети Instagram.
Скандальную рекламную кампанию обсудили уже примерно все. Какие же у нее недостатки и чем она ценна?
Надо признать, что слоган «Пересядь с иглы мужского
одобрения на мужское лицо» действительно не очень удачен:
немного в пошлом, хамоватом стиле «Бургер-кинга», немного
на любителя. Собственно, сам
Если рассматривать реакцию на рекламную кампанию, то для наших реалий она довольна предсказуема. Большинство обвиняет ее в унижении и оскорблении мужчин. И вот здесь-то мы и сталкиваемся с двойными стандартами
Окей, можно согласиться с тем, что совет пересесть мужчине
на лицо многим может показаться неприемлемым. Но как
насчет того, что каждый стул рекламируется с помощью
обнаженного женского тела или неприкрытого сексуального контекста
в слогане? Пошлость и объективация в рекламе
Ни для кого не секрет, что по умолчанию вся реклама ориентирована на мужскую аудиторию. Женщины — не ЦА маркетологов, они не платежеспособны, они ничего не покупают, они лишь красивая картинка, дополнительный способ привлечь к себе внимание. Внимание настоящей мужской ЦА.
Меж тем есть данные, что 85% решений о покупках принимается
женщинами. При этом
И немудрено.
Еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание в обсуждении рекламы Reebok, — это попытка все сексуализировать. Та же рекламная кампания Reebok в оригинальной англоязычной версии призывает быть человечнее — Be More Human. Но русскоязычная — снова про секс, про доминирование, про отношения М и Ж, про то, кто где главный и у кого власть.
Очень хороший пример: так всех возмущающее грудное вскармливание в общественных местах. Вот это как раз снова о двойных стандартах и сексуализации женского тела, когда в рекламных билбордах оголенная женская грудь никого не возмущает, норм, ок, все красиво, но как только что-то выходит за рамки восприятия женщины в качестве сексуального объекта, например, «какое-то там кормление младенца», то это сразу же становится «отвратительным», «уберите это с наших глаз» и «вы бы еще штаны спустили и в туалет прилюдно сходили».
Ничего нигде не жмет, нет?
Американские, кстати,
Тем не менее как попытка, пусть и не совсем удачная, как один из шагов на пути к созданию чего-то наконец принципиально нового реклама Reebok все же удалась. Глобальные изменения никогда не происходят гладко, как правило, это непростой и болезненный путь. И хорошо, что бренды пытаются быть в теме, адаптируют мировые тенденции на русскоязычную почву, выносят женскую повестку в зону видимости.
Ну а феминистки снова отгребают.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии