
Несколько метров подарочной упаковки, которые стали платьем Веры Брежневой в «Вечернем Урганте», вдохновляют на разговоры о моде. Жалко, что на местном ТВ подобные рассуждения не всегда увлекают. Но бывают исключения
Достоинство, с которым
За модные истории Золушек на российском ТВ уже не первый год в ответе два Александра — Васильев и Рогов. У них примерно одна цель — вылечить женские комплексы, связанные с личными неудачами и лишним весом, при помощи новых нарядов

«С какой стати нас убеждают выглядеть так, чтобы кому-то нравиться?», «И почему они решили, что сексуальность — наше главное оружие?». Типичные женские вопросы эпохи феминизма, и в местных программах о моде на них нет ответов. Наоборот, тон многих советов по моде и стилю ассоциируется с сексизмом чистой воды, особенно по современным меркам.
Благожелательность Рогова пока помогает избежать феминистских упреков, а вот назидательность Васильева уже вызывает шорох протестов. Местные критики обычно все сводят к шуткам, в то время как финская журналистка Черстин Крунвалль с европейской точностью назвала вещи своими именами. «Женщина всегда не права, а значит, должна измениться», «на что бы она ни жаловалась, суд и публика всегда на стороне ее мужа», «у преображений героини конкретная задача: женщина должна угождать мужчине». Так она изложила суть «Модного приговора», и местами, прямо скажем, попала в яблочко.

Возможно, наряду с новой студией критика из-за бугра стала в этом году заметной новостью в жизни популярной программы. Настолько заметной, что г-н Васильев не оставил ее без комментария, заявив, что в Финляндии женщины могут выглядеть как чухонки, они не знают, каково это, когда в стране так мало мужчин.
Подобного обмена мнениями, наверное, недостаточно для того, чтобы в больших программах о моде вдруг начали обсуждать не только новые платья, но и гендерные стереотипы. Но это была бы совсем другая мода и другой приговор.
Комментарии