Зрители любили ее за невероятную красоту и талант. Режиссеры наперебой предлагали сниматься в их фильмах. А критики говорили, что ее Эсмеральду никто не сможет переплюнуть. Все считали Джину Лоллобриджиду гениальной актрисой — и она ею была. Но по иронии судьбы быть актрисой вовсе не мечтала.
Сегодня Джина живет в роскошной загородной вилле, в саду которой насчитывается 600 видов пернатых, и занимается тем, что действительно любит. В 92-й день рождения именитой актрисы LADY вспоминает, ради чего Лоллобриджида пришла в кинематограф и почему его бросила.
Детство Джины прошло в небольшом итальянском городке Субьяко. Или, скорее, рядом с ним: вскоре в страну пришла война, и семья была вынуждена прятаться от бомбежки в горах.
«Это были страшные, тяжелые годы, которые не забыть
Когда последние отголоски разрывающихся бомб наконец стихли, стало ясно: от Субьяко практически ничего не осталось. Поэтому вместе с родителями и сестрами Джина была вынуждена переехать на окраину Рима. Чтобы выживать в большом городе, девушке приходилось рисовать карикатуры за деньги. Параллельно она училась в Академии изящных искусств и брала уроки оперного вокала.
Джина мечтала: в будущем она станет либо оперной певицей, либо прославленным скульптором. Но жизнь распорядилась иначе. Во время учебы в академии ее заметили кинопродюсеры и стали осаждать предложениями. На которые девушка поначалу не собиралась соглашаться.
«Но они настаивали. Я отказалась от первой же предложенной мне роли, а они все равно настаивали. Пошли к моей матери, чтобы хоть та меня уговорила, сказали, что заплатят мне тысячу лир. Тогда я сказала, что мой гонорар — миллион, думала, они наконец отстанут. А они сказали: да!».
Так Лоллобриджида начала сниматься в кино. Поначалу ей предлагали лишь эпизодические роли, но после участия в конкурсе красоты «Мисс Италия» (где Джина заняла третье место) интересные предложения посыпались как из рога изобилия. И не только о киносъемках, но и о замужестве: вскоре после «Мисс Италии» актриса приняла предложение руки и сердца. Ее избранником стал югославский врач Милко Скофич. А в 1957-м у них с супругом родился сын, Милко-младший.
«Фанфан-тюльпан», голливудский «Посрами дьявола», любимый критиками «Хлеб, любовь и фантазия»… И, конечно же, «Собор Парижской Богоматери», который и сегодня считается лучшей экранизацией романа Виктора Гюго. Все это — лишь малая часть звездных фильмов, в которых снялась Джина Лоллобриджида. Каждый именитый режиссер мечтал заполучить эту знойную итальянку в свою картину. Но чем больше фильмов значилось в ее фильмографии, тем избирательнее Джина подходила к сценариям, которые ей предлагали. И спустя пару лет после недолгого декретного отпуска стала отказываться от большинства из них.
«Сейчас очень мало стоящих картин, в которых действительно хочется работать, — позже скажет она. — Нет хороших сценариев, достойных ролей. Меня бесконечно печалит то, что происходит сейчас в мировом кинематографе. С экрана телевизора показывают разрезанных на куски людей, расчлененные трупы… И все это называется высоким искусством! Я не могу сопереживать героям, не могу смотреть такие, с позволения сказать, „шедевры“. Искусство должно быть наполнено высоким смыслом, любовью. Только тогда простые и человеческие киноистории имеют смысл и будут жить в сердцах людей».
Но простые киноистории уже тогда были не в тренде. Так что, не найдя для себя в ворохе однотипных картин ничего подходящего, Джина Лоллобриджида фактически завершила свою актерскую карьеру.
После ухода из кинематографа Джина развелась с супругом и занялась фотожурналистикой. Она снимала таких знаменитостей как, к примеру, Сальвадор Дали и Фидель Кастро. С последним Лоллобриджида даже записала интервью и включила его в срежиссированный ею же документальный фильм о Кубе.
А еще чуть позже Джина наконец исполнила свою давнюю мечту — быть скульптором. Ее первая выставка, которая прошла в Москве, имела просто оглушительный успех: ее посетили десятки тысяч жителей и гостей столицы. Работы бывшей актрисы постоянно выставляются в разных городах Италии, а коллекционеры покупают их и по сей день.
После развода и скорой смерти бывшего супруга (Милко попал в ДТП. — Прим. редакции) Джина стала вести достаточно затворнический образ жизни. Однако в 1980-х актриса познакомилась с юным архитектором Хавьером Ригау. Юный — вовсе не эпитет: Хавьер был младше Джины на три десятка лет! Их отношения продолжались до 2000-х, и дело даже шло к свадьбе.
В последний момент тогда уже 79-летняя Лоллобриджида почему-то передумала идти под венец и, казалось бы, тем самым поставила точку в любовной истории. Но нет: выяснилось, что Хавьер по доверенности зарегистрировал их брак без ведома невесты. Темпераментная Джина на эту новость отреагировала так:
«Я собиралась выйти за него замуж, потому что была в депрессии. Я думала, если я что-то поменяю в жизни, мне это поможет. А потом поняла, что я не люблю его, а он не любит меня. Между нами ничего не было… Я уничтожу этого сукиного сына!». И оспорила решение в суде.
Сейчас Джина Лоллобриджида живет на роскошной итальянской вилле, занимается скульптурой, благотворительностью и любимым внуком. Чувствует себя бывшая актриса, несмотря на возраст, просто прекрасно: она считает, что сейчас у нее самый расцвет сил. И любит напоминать, что ее тетя дожила до 113 лет — а значит, у самой Джины впереди еще как минимум лет 20.
Комментарии