

Заводя блог, мы все рассчитываем на поддержку аудитории, на то, что наши фотографии будут интересны и понравятся большому количеству людей. Правда, не всегда все происходит так, как мы хотим. Как сделать так, чтобы наши фуд-фото собирали лайки? Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой задачи.
Актуальность
Самыми активно одобряемыми аудиторией — будут актуальные фотографии, например:
— по времени года — со снегом зимой, с первыми цветами весной;
— по продуктам — летом ягодные пироги, ранней осенью уже яблочные, тыквы в октябре и тёплая сдобная выпечка с корицей зимой;
— по праздничным блюдам — это значит, что с каждым праздником у нас связаны какие-то традиционные рецепты: блины на Масленицу, куличи к Пасхе и т. д.

Всему свое время, и, конечно, букет сирени многих обрадует зимой, но совсем не так сильно, как наряженная ёлочка. И наоборот.
Тренд
Тренды в фуд-фотографии не так часто меняются, как
в других сферах жизни, например в модной индустрии.
Но тем не менее есть долгосрочные и краткосрочные
тренды, и за ними важно следить.
К текущим долгосрочным трендам можно отнести «натуральность» —
фотографии естественные, словно сделанные без труда. Даже если
вы потратили много времени на подготовку, в финале это
может выглядеть так, словно вы сделали кадр случайно.
Краткосрочные тренды — это такие, как, например, дальгона-кофе
(взбитый с сахаром и горячей водой до кремообразного
состояния растворимый кофе)

Сейчас, начиная с прошлого года, краткосрочный тренд — это
бенто-торты (небольшие тортики, до 10 см в диаметре, буквально
покорили сердца пользователей соцсетей).
Работа с долгосрочными трендами формирует в том числе и ваш вкус, и
актуальность производимого контента, а с краткосрочными позволяет
получить больше обратной связи и «сердечек» под постами, что тоже
очень важно для авторов фотографий и блюд.
Личность
Третий пункт логично вытекает из второго, личность автора
блога/контента — это еще один долгосрочный тренд. Сегодня все
хотят знать: кто делает эти фотографии, кто пишет рецепты, кто
по ним готовит? Нам интересно следить за человеком
и его историей, блоги — это новые многосерийные фильмы,
которые раньше привозили к нам из Бразилии, а теперь
мы можем смотреть их онлайн.
Обезличенные блоги, а соответственно, и фотографии
в них в долгосрочной перспективе менее интересны
читателям.

Соответствие
У каждого фотографа, повара и кондитера, есть свой образ. Кто-то брутальный, кто-то милый, у одного котики, у другого террариум с ящерицами, но для всех важно одно — соответствие внутреннего и внешнего, чтобы не было дисбаланса.
И это совсем не значит, что вы должны стать кем-то
другим, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории. Нет, совсем
наоборот. Аудитория, как и ее желания, переменчива, вы же
должны оставаться собой.
Соответствие — это скорее про то, что ваш блог должен
отражать ваш образ жизни.
Герои
Случается, авторы фуд-блога не готовы сами часто появляться в сториз или присутствовать на фотографиях, тогда у нас в кадре появляются другие герои, за которыми тоже интересно следить. Кто-то снимает своих детей, кто-то домашних животных. Мой ассистент на кухне и перед камерой — это кот Август, мы вместе работаем, вместе пишем книги и снимаем тортики. Самое главное, чтобы герои в вашем блоге стали логичным продолжением вашей жизни.

Рецепты
Помните, мы говорили о личности? Она важна,
потому что читателям блога интересно, как готовите именно вы,
из чего и почему именно так, а не иначе.
Когда-то давно был период, когда достаточно было просто хорошего
снимка, затем стали необходимы тексты, а сегодня еще
и рецепты к фотографиям.
Статистика беспощадна — фото с добавленным к нему рецептом всегда будет более популярно, чем просто красивый, но условно ничем особенно не полезный читателю пост.
Десерты
Считается, что именно десерты наиболее популярны в социальных
сетях. Торты и чизкейки набирают наибольшее число лайков. Но тут
важно понимать контекст блога: если вы всегда готовите мясо, варите
супы и демонстрируете процесс приготовления сытных обедов, то,
возможно, ваши читатели с вами именно из‑за этого контента.
По моим наблюдениям, самыми популярными становятся не только
десерты, а еще и блюда, которые выглядят оригинальными, но
приготовлены из самых простых продуктов. Например, свекольный кекс,
торт из кабачка, «сельдь под шубой», но в форме рулета и так
далее.
И в финале мне хотелось бы добавить, что все, что вы снимаете и
готовите, должно вас радовать, даже если что-то не получается с
первого раза. Фотография, как и ведение блога, — это то, чему
надо учиться, если тема вас действительно увлекает!
Рецепт вдохновения Олеси Куприн: морковные сырники
Количество порций: 2–4
Время приготовления: 50 мин
Сложность: низкая
Ингредиенты:
-
100 г моркови
-
300 г творога (9%)
-
30 г изюма
-
1 желток
-
50 г сахара
-
25 г рисовой муки + 2 ст. л.
-
для панировки
-
2 ст. л. растительного масла
-
сметана, тертая апельсиновая цедра, жидкая карамель для подачи

Способ приготовления:
-
Морковь очистите и натрите на мелкой терке. Творог измельчите погружным блендером до однородного состояния. Если изюм жесткий, предварительно замочите его в кипятке, хорошо отожмите и добавьте в творог. Если мягкий — добавьте без предварительного замачивания.
-
Соедините в миске морковь, творог с изюмом, добавьте желток, сахар и перемешайте до однородности. Затем всыпьте 25 г муки и снова хорошо перемешайте.
-
Мокрыми руками скатайте из творога шарики весом примерно 50–55 г, сформируйте сырники и обваляйте их в оставшейся муке.
-
Разогрейте растительное масло в сковороде и обжаривайте сырники на среднем огне 4–5 минут, пока снизу не образуется золотистая корочка. Затем переверните сырники, накройте сковороду крышкой и жарьте ещё 3–4 минуты до готовности.
-
Подавайте сырники со сметаной, тертой апельсиновой цедрой и жидкой карамелью.
Фото: Олеся Куприн
Иллюстрация: Кристина Кравченко
Комментарии