Про женщин:
Женщины постоянно присутствовали в моей жизни, были руководителями и организаторами всех моих побед. В том числе и побед над ними самими. Позволяют завоевать себя женщины, но завоевывать должен мужчина. Женщина любит ушами, ее можно уговорить. Мужчину уговорить трудно – его можно увлечь только внешним видом. Бывают, конечно, и исключения, но общего закона они не опровергают. («Низкие истины. Семь лет спустя»)
Про верность:
Все-таки есть правда в том, что мужчина, облеченный властью, сексуально привлекателен
Что женщинам нравится в мужчинах? Богатство, оно дает власть. Власть, она дает богатство. Нравится ум. Все говорят: нравится верность. Не думаю. Женщине верность не так уж важна. («Низкие истины. Семь лет спустя»)
Про любовь к себе:
Мы таковы, каковы есть. Нет меня другого, есть я. Значит, надо себя любить. И уж если себя не любишь, не стоит мешать другим любить себя. Нельзя ненавидеть себя и любить человечество. Не зря сказано в Евангелии: возлюби ближнего, как самого себя. Значит, сначала возлюби себя, потом уже ближнего. («Низкие истины. Семь лет спустя»)
Про чтение:
Толстому повезло, что его литературный дар развился во второй половине XIX века, когда литература и чтение были одними из основных занятий просвещенной части мира. Европейское человечество было тогда читающим. Не было телевидения и кино, были театр и балет. Если бы сегодня родился человек масштаба Толстого, я не уверен, что он через 50 лет, считая от сегодняшнего дня, запечатлелся бы в памяти человечества как гений. Солженицын, видимо, был последним писателем, который еще застал российскую нацию активно читающей. Скоро надо будет ставить памятники и давать премии читателю, а не писателю. Но это не значит, что писатели плохие. Это значит, что меняется цивилизация. («Известия», август, 2017)
Про искусство:
Я надеюсь, что лучшие режиссеры – это не только талант, но еще и культура, а культура всегда вмещает знания. Без культуры нет культурных ассоциаций. Есть режиссеры, которые с бухты-барахты снимают картины, подражая. Один подражает Спилбергу, другой – Тарантино. В подражании ничего плохого нет, но должна быть культурная ассоциация, база. Чтобы ломать любой закон, сначала надо его знать. А это культура. Искусство не может развиваться без почвы, все равно корни где-то должны быть. («Известия», август, 2017)
Комментарии