Куда делся Аркадий Укупник? Что стало с фриковатым автором хита «Я на тебе никогда не женюсь»

Шоу-бизнес

383 Просмотры Откликов

Он и его съеденный паспорт — forever в наших сердцах. Эдакий русский Пьер Ришар: забавный, нелепый и однозначно выделяющийся из толпы. Но вы очень удивитесь, когда узнаете, что Аркадий Укупник — а именно он отмечает свой день рождения — серьезный композитор, без которого не обойтись российскому кинематографу, и успешный бизнесмен.

Задолго до того, как съесть свой документ, удостоверяющий личность, а также задолго до его получения Аркаша Укупник появился на свет в украинском Каменец-Подольском в 1953 году в дружной учительской семье. Отец преподавал в школе алгебру и геометрию, а мама — литературу. Младшая сестра Аркадия — Маргарита — также выбрала для себя специальность педагога. А вот мальчик уже с самой юности знал, что хочет быть музыкантом.

Однако же по настоянию родителей окончил Бауманский техникум, получив «настоящую профессию». Сил и времени хватало не только на учебу, но и на занятия музыкой: не зря же он был отличником по классу скрипки в «музыкалке»

Играл на бас-гитаре, выступал на свадьбах и других торжествах, где хотели услышать «живую» музыку, подрабатывал в оркестре Леонида Утесова и других творческих коллективах. А еще окончил музыкальное училище: одного технического образования не хватало категорически.

В училище встретил свою первую жену — однокурсницу Лилию Лельчук. Однажды, шутя, сделал девушке предложение руки и сердца. А она — абсолютно всерьез — согласилась. Но этот брак не продлился долго, даже рождение сына не смогло объединить супругов. Лилия помахала Укупнику ручкой и иммигрировала в Германию, забрав с собой ребенка.

В те годы Аркадия можно было увидеть на сцене Камерного еврейского музыкального театра, где, кстати, он свел судьбоносное знакомство с певицей Ларисой Долиной. А потом один счастливый случай указал мужчине на его истинное предназначение — быть композитором.

— Подрабатывал музыкантом в ресторане, а певец у нас был Вейланд Родд. И он женился на Понаровской (певица Ирина Понаровская. — Прим. авт.), и я стал вхож в этот дом, показал песню «Рябиновые бусы». И первую же песню она стала вдруг петь. И когда это происходит в твоей жизни, какой-то щелчок у тебя в голове — и вдруг ты понимаешь, куда бежать.

«Бусы» выстрелили. И вот он уже пишет песни для Ларисы Долиной, Натальи Ветлицкой, суперхитовые «Милую» для Филиппа Киркорова и «Ксюшу» для Алены Апиной, и даже «Сильную женщину» для Примадонны. Кстати, Алла Пугачева долго не решалась записать эту композицию (несмотря на то, что ее текст собственноручно переписала под себя). Тогда Укупник «пригрозил», что отдаст песню Кристине Орбакайте. И Алла таки спела, причем так удачно, что трек — до сих пор ее визитная карточка.

Про себя Аркадий также не забывал, и мечта о сцене осуществилась в полном объеме. После успешного дебюта в программе «Рождественские встречи» в 1991 году, он стал не только популярным композитором, но и известным исполнителем. Публика тепло приняла чудака, который вышел на сцену с портфелем в руке и исполнил композицию «Фиеста». Ну а потом уже были «Маргарита», «Петруха» и каноническая «Я на тебе никогда не женюсь».

Мало кто знает, но именно благодарю Укупнику появился проект «Кар-мэн», который в 90-е годы рвал своим «Лондон, гудбай» все танцполы на русскоязычном пространстве: Аркадий долгое время продюсировал коллектив. А вот его собственная популярность (как исполнителя) в начале нулевых начала угасать.

Не спасло даже участие в нашумевшей московской постановке мюзикла «Чикаго», в котором Аркадий Укупник исполнил роль Эймоса Харта. Подобно своему герою, мистеру Целофану, Укупник становится малозаметной фигурой на сцене.

Зато в очередной раз повезло в любви: Аркадий после 14 лет брака, в котором родилась дочь, расстается со второй супругой и женится на своей новой музе — Наталье.

— Встреча с Наташей изменила всю мою жизнь — как ни банально это прозвучит. До этого я дважды был женат, у меня двое детей. Но я всегда думал, что работа, сцена, эстрада для меня главное, а уже потом, где-то сбоку, существует семья и все остальное. Впервые в жизни чувства, отношения с женщиной стали для меня важнее, чем карьера. Благодаря Наташе я понял, что жизнь не исчерпывается только работой. Оказалось, что на те дела, которые были для меня важны, из-за которых я страшно переживал, можно не то чтобы наплевать, а просто относиться к ним по-другому. Наташа постоянно говорила мне: «Да это ерунда! Забей. Давай посмотрим на проблему с другой стороны». И я понимал, что так и надо поступать, что жизнь прекрасна и удивительна!

Такая переоценка ценностей позволила Укупнику найти себя в новой сфере — кино:

— Случайно встретил на улице своего приятеля, которого не видел сто лет. Он кинорежиссер. Я притормозил, говорю: «Ты куда спешишь?». Он говорит: «Да я тут кино снимаю». И я предложил: «Давай я тебе музыку напишу». Он остановился и говорит: «Позвони мне». Я позвонил, он мне дал тридцатиминутку. Занялся… И вдруг оно получилось. И за это даже какие-то деньги заплатили. Ну а уже знаковый фильм — это, наверное, «Сволочи». С него, в общем, и началась такая реальная карьера, потому что после премьеры ко мне подошли Ренат Давлетьяров и Саша Стриженов, и Ренат сказал: «Я хочу с тобой поработать». За что я ему, конечно, очень благодарен, потому что и появились тогда, сразу пошли песни к фильмам «Любовь-морковь», «Индиго», «Юленька», «Черная молния».

За последние 20 лет Аркадий Укупник написал музыку к более чем двум десяткам полнометражных картин, а также к нескольким сериалам и анимационным лентам, спродюсировал музыкальное и звуковое оформление для полусотни фильмов.

Заново выстраивать карьеру 50-летнему музыканту было не так уж и просто, позже признается Укупник. Приходилось прорываться «через весь тот „бэкграунд“, который накопился за время карьеры на эстраде. Миллионы людей, и в их числе все киносообщество, помнили меня как человека, который „в юбке пел про паспорт“, и эту печать мне уже не стереть. Но я уже привык к тому, что приходится вновь и вновь доказывать, прежде всего результатами своей работы, что я в системе и стал ее неотъемлемой частью».

— Мы работали с командой Аркадия Укупника над картиной «Ночные стражи» и были приятно удивлены тем, как внимательно Аркадий и его сотрудники относились к нашим пожеланиям. Считаю необходимым добавить, что деньги для Укупника не главное: на первом месте — творчество и качество работы. Конечно, за бесплатно работать никто не будет, но Аркадий с самого начала сказал, что ему хочется сделать хороший, качественный продукт, и он готов был его делать за те деньги, которые оставались у нас на оплату специалистов по звуку. Когда человек не требует оплаты за каждое лишнее телодвижение, это тоже подкупает, — восхищается коллега-кинопродюсер, обладатель премий «Золотой орел» и «Ника» Вадим Горяинов.

А еще на 11 году брака у Аркадия родилась дочь. И вчерашний тусовщик стал домоседом:

— Утром проснулся, а Наташа мне говорит: «Мы, по-моему, «в дамках». Спросонья не понял, что это значит. А она улыбается: «Ну, нас теперь трое…». Услышать такое в 58 лет — непередаваемое ощущение. В зрелом возрасте появление детей воспринимаешь по-иному, как чудо, как подарок судьбы… По возможности отказываюсь от поздних съемок, от работы в выходные, потому что хочу всё время быть с семьей. Хотя обязанностей зарабатывать деньги, кормить семью с меня никто не снимал. Просто хочется постоянно быть с ребенком, видеть, как Соня растет, ведь эти изменения так быстротечны, их не вернуть и не повторить. Хочется прочувствовать отцовство во всей его полноте. Да и волнуюсь я очень, когда рядом с Соней нет ни меня, ни Наташи.

Семья, работа, иногда театр: композитор собственноручно сочинил мюзикл «Ромео vs Джульетта 20 лет спустя». Но о возвращении в мир шоу-бизнеса Аркадий Укупник и не помышляет, хотя нет-нет и становится участником какой-нибудь светской разборки: то с Лещенко поссорится, обвинив в распространении коронавирусной инфекции и заражении ею Надежды Бабкиной, то взбудоражит общественность фотографией с Дональдом Трампом, сделанной много лет назад. Утверждает, что в эстраду он больше не ходок.

— Не сторонник входить в одну и ту же воду дважды. Сейчас абсолютно другая музыка. Эстрада как таковая уже давно закончилась. Остались просто артисты, которые работают в этом жанре, и те люди, которые слушают, которые ещё не ушли. А музыка развивается своим чередом. Молодёжь пишет песни по-другому. Их волнуют совершенно другие какие-то гармонические вещи, гораздо более простые и другие совершенно тексты, на наш взгляд.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии