Авиакомпания Bek Air основана в 1999 году и сначала занималась перевозками VIP-персон на бизнес-джетах. Видимо, такой бизнес не приносил желаемого дохода, и в 2011 году компания начала осуществлять обычные гражданские полёты.
Казахская "поБЕДА"
В итоге авиакомпания нашла свою нишу и стала лоукостером, осуществляя рейсы между крупными городами Казахстана: Актобе, Актау, Павлодаром, Карагандой и другими. У авиакомпании были серьёзные планы полётов в Россию (Москва и Санкт-Петербург), о чём сообщается на официальном сайте авиакомпании. Однако ни одного регулярного рейса так и не состоялось. И это неудивительно — авиаперевозчик эксплуатирует порядком устаревшие лайнеры. Изначально Bek Air предлагал клиентам Як-40 и Ту-154, но теперь флот авиаперевозчика составляют семь очень старых самолётов типа Fokker 100 в конфигурации до 108 кресел.
На службе стран третьего мира
Неудивительно, что рейсов в Россию у компании всё ещё нет. Fokker 100 не эксплуатирует ни одна отечественная авиакомпания
Было ещё несколько авиаинцидентов, которые не привели к серьёзным жертвам. И чаще всего были виноваты не пилоты, а техника. Самая популярная для этой модели проблема — отказ гидравлики, из-за чего не выпускается шасси.
Сказать, что разбившийся самолёт не новый, — значит ничего не сказать. С конвейера он сошёл в апреле 1996 года. До казахской Bek Air им владели авиакомпании из Тайваня, Германии и даже Афганистана. По данным казахстанских СМИ, это было не первое ЧП с этим воздушным судном. В марте 2018-го после вылета из аэропорта Актау при наборе высоты до 7000 метров сработала сигнализация об ошибке по высоте. Экипаж экстренно вернул лайнер в аэропорт. В тот раз отказ системы посчитали ложным и судно допустили к дальнейшей эксплуатации.
А в 2016 году другой Fokker 100 той же авиакомпании аварийно сел в Нур-Султане (Астане) без шасси. Кадры, как многотонная махина садится брюхом на полосу, облетели весь мир. Тогда от катастрофы спасло только мастерство пилотов.
Аварийная посадка Fokker 100 компании Bek Air. Видео ©
Пользователи Сети не в восторге от авиакомпании и оставляют гневные отзывы, жалуясь на постоянную задержку рейсов, старые самолёты и низкое качество всех работ авиаперевозчика.
Самолёт-невидимка
Власти Казахстана временно приостановили полёты лайнеров Fokker 100 по всей стране. Если запрет продолжит действовать, то авиакомпании придётся либо сменить парк самолётов, либо уйти с рынка.
Напомним, в России на сегодня не летает ни один подобный лайнер.
Юсов Сергей
Комментарии