Самыми безопасными пассажирскими самолётами являются Ил-96 и
Ил-86. Таким мнением поделились экс-президент Федерации любителей
авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский и
заслуженный пилот РФ, командир воздушного судна Сергей Кругликов в
беседе с
"Ни разу не попадал в катастрофы, по-моему, Ил-96, в нём очень высокая степень безопасности, потому что помимо электродистанционного управления в нём сохранено и механическое. То есть даже при отказе систем автоматического управления ручное может работать чисто механически. Поэтому на самолётах с такой системой летают президенты. На Ил-96 летает президент РФ", — объяснил Заболотский.
По его словам, особая технология конструирования и многоэтапная проверка позволяют соорудить такие надёжные самолёты. Заслуженный лётчик-испытатель рассказал, что раньше, когда конструкторские бюро вводили в строй первую серию до 10 машин, "вперёд выпускали лидировщиков", то есть лоцманов, которые помогали лётчику вести самолёт по новой трассе
"Они (лидировщики. — Прим. Лайфа) ловили все отказы, потому что неисправность может проявиться не в первых полётах, а в последующих. Сейчас эта система введения в строй самолётов нарушена", — объяснил Заболотский.
В свою очередь Кругликов, основываясь на своём опыте эксплуатации летательных аппаратов, рассказал, что на самолётах иностранного производства случались неисправности в ходе эксплуатации, а на Ил-86 не было ни одного отказа.
"На Ил-86 я пролетал лишь восемь из 49 лет, но у меня на нём не было ни одного отказа. Мне приходилось летать и на Ил-62, и на Ил-86, на самых распространённых иномарках, в том числе на Boeing 777, Boeing 767, а также А310, А330, и на них иногда случались какие-то приключения", — заключил он.
Комментарии