«Мужчин Люба моментально
очаровывала, у многих раздувались ноздри в ее присутствии. А
она абсолютно...
Любовь ПолищукФото: Валерий
Плотников
«Мужчин Люба моментально очаровывала, у многих раздувались
ноздри в ее присутствии. А она абсолютно не умела кокетничать, мало
того, терялась, когда за ней начинали ухаживать, говорили
комплименты. При своей красоте Люба была ужасно неуверенной в себе
женщиной», — рассказывает друг актрисы, конферансье, артист
разговорного жанра и режиссер Лев Шимелов.
Сейчас уже не вспомню, в каком это было городе и в каком году.
Но где-то в начале 70-х. Мы играли спектакль «Красная Стрела»
прибывает в Москву», в котором
Люба Полищук читала монолог проводницы,
специально написанный для нее Михаилом Жванецким. Еще она пела и
танцевала, и настолько темпераментно, что у нее туфля соскочила с
ноги и полетела в зал
И один парень, сидевший близко к сцене, эту туфлю поймал. Я в этот
момент был за кулисами, слышу оживление в зале: смех, громкие
голоса. Тут еще и оркестр перестал играть. Выглядываю из-за кулисы
— на сцене стоит растерянная Люба. «Пожалуйста, — говорит, —
верните мою туфельку». На что ей тот зритель отвечает: «А вот и
нет! У нас даже мячи, которые на стадионе залетают на трибуну, не
возвращают. И эту туфельку я себе оставлю на память как драгоценный
сувенир!» Вот уж насколько мало было в те времена таких нахальных
зрителей, но иногда попадались… Помню, с каким отчаянием Люба
крикнула ему: «У меня нет других туфель!» Можете себе представить,
чтобы такую фразу произнесла современная артистка? Я уж думал сам
спуститься в зал и забрать у нахала туфельку, но моя помощь не
понадобилась, потому что у парня проснулась совесть: «Ладно, верну,
но вы мне за это дадите автограф!» Подошел к сцене, поцеловал
туфельку, протянул ее Любушке вместе с ручкой и билетом, на котором
она расписалась. После чего спектакль продолжился.
Комментарии