27-летняя
— Марго, мы вас поздравляем:
— О да! Это суперкруто. Сколько себя помню, мечтала
познакомиться с Тарантино, а потом уж и сняться у него. Он стоял
первым номером в моем списке. Да что там — хоть одним глазком
посмотреть, как он работает! Прорваться на съемочную площадку, где
рулит Тарантино, — одно это вызывает во мне чувство восторга и
предвкушение невероятного приключения. Поэтому я конечно же
согласилась на совсем небольшую роль. Ведь такие же роли там играют
любимые актеры Квентина — Майкл Мэдсен, Курт Расселл и
— Вы теперь знаете, каково это — нести на своих плечах ответственность за фильм, когда играешь в нем главную роль... (Марго сыграла в фильме «Тоня против всех» и была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Но статуэтку получила лишь ее партнерша по картине Эллисон Дженни — за роль второго плана, — сыграв мать фигуристки Тони Хардинг. — Прим. ред.)
— Да, страшновато. В отличие от актеров, если актриса хоть раз, получив главную роль, не справится — фильм провалится в прокате, второго шанса не будет. Никто ей больше не даст в Голливуде сыграть главную роль, понимаете? Я своего добилась и не считаю зазорным соглашаться на эпизодические роли. Это всегда интересно и намного легче. Вот, скажем, в новом фильме «Мария — королева Шотландии» я играю не Марию Стюарт, а Елизавету I. Отличная работа — и именем моей героини фильм не называется, и будут говорить только о том, какой у моей Елизаветы грим и необычный парик. (Смеется.)
— В общем, у вас больше нет проблем с ролями, но тем не менее вы в свои 27 лет уже возглавляете собственную продюсерскую компанию… Амбиции, однако, у вас нешуточные…
— Я всего лишь хочу стать ролевой моделью для женщин — в продюсерской деятельности. В том числе, чтобы продвигать сюжеты, основанные на историях именно женщин-героинь. Я работаю со многими талантливыми сценаристками, хочу привлекать не менее талантливых женщин-режиссеров. И актрис моего возраста. Меня окружает столько подруг, мы настоящая женская банда и лучше других знаем, что может быть интересно женской аудитории, какие истории из нашей жизни так и просятся на экран. Может, я и недолго в Голливуде обретаюсь, но достаточно насмотрелась на то, как и кем принимаются решения. Именно Голливуд подтолкнул меня к продюсерству. Я хочу сама иметь право голоса, а не только безропотно подчиняться. Потрясающее ощущение удовлетворения испытываешь, когда в состоянии что-то создать и контролировать свою карьеру.
— Вы вышли замуж за скромного помощника режиссера, однако
теперь ваш муж тоже продюсер… Вы именно с ним и своими друзьями
создали компанию… (Муж
— Я вышла замуж за Тома, потому что он был самым красивым парнем во всем Лондоне! (Смеется.) Познакомились мы давно, когда я снималась в фильме «Французская сюита» в Лондоне, а он был вторым помощником режиссера. Я тогда решила остаться в Лондоне жить. И мы с подругой, ставшей моим ассистентом, Томом и друзьями — в общем, семь человек сняли одну квартиру на всех. Кстати, помощники режиссера получают сущие гроши, чтоб вы знали. Так вот, я после съемок «Французской сюиты» выбила себе роль в фильме «Тарзан. Легенда» — тоже в Лондоне снимали.
А Том в это же время работал третьим ассистентом режиссера на съемках сиквела «Миссия невыполнима». И сначала мы скрывали наши отношения. Прикидывались соседями по квартире. Если честно, то это я боялась, что Том меня не полюбит по-настоящему и что мы так и останемся всего лишь сожителями. Я себе говорила: «Марго, не будь дурочкой. Он никогда в тебя не влюбится по уши. Как ты в него. И поэтому не пытайся его уговаривать или просить. И тем более признаваться в любви». Но Том ответил на мои чувства. И наши друзья в конце концов «просекли фишку». Уличили нас, иными словами! (Смеется.) Самое смешное, что мы продолжали и после свадьбы как ни в чем не бывало жить в той самой квартире.
Пока наши соседи не воспротивились. Сказали, что, мол, хватит уже. Пора нам, как супружеской паре, собственное жилье приобрести и отделиться от них. А лично мне это и в голову не приходило! (Смеется.) Нет, правда, я так привыкла к шуму и гаму, постоянному общению, ненавижу тишину и покой! И когда мы впервые оказались действительно одни в нашем доме — это было очень странно! Здорово, но странно. Вообще, знаете, я с юности была окружена друзьями, подругами и все такое. Но в любовных отношениях предпочитала далеко не заходить. Мне казалось, я — прирожденная одиночка. А когда на меня обрушилась любовь к Тому и я потеряла голову, наши отношения стали казаться мне единственно возможными и естественными. Словно по-другому просто не могло быть.
— Хорошо, что муж — ваш партнер по бизнесу, иначе ему было бы сложно рядом с вами — голливудской звездой…
— Все знают, что я нисколько не изменилась. Какая была, такая и остаюсь. Разве что пришлось охрану нанимать после нескольких выходок и преследований безумных фанатов. Это случилось вскоре после выхода фильма «Отряд самоубийц». Какой-то кошмар. Никогда не думала, что придется тратить деньги на собственную службу безопасности. Что касается бизнеса, заниматься им непросто. И все, у кого есть свое дело, прекрасно меня поймут. Постоянный стресс и постоянная нехватка времени, пропускаешь свадьбы друзей и крестины их детей. Но все равно я счастлива. Даже трудно представить, какую я прошла дорогу от участия в мыльной опере «Соседи» в Австралии десять лет тому назад до своего сегодняшнего положения и возможностей.
— Во многом ваша карьера сложилась благодаря Мартину Скорсезе. Когда он выбрал вас на роль жены героя Лео Ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-стрит»… Скорсезе рассказывает, что вы его потрясли на первой же встрече. А потом на пробах вы такую звонкую влепили пощечину Лео в той сцене, что Скорсезе вас попросил сыграть, — съемочная группа застыла в ужасе. Потому что пощечины не было в сценарии… В общем, он вам поет дифирамбы до сих пор. И называет актрисой, которой суждено всегда потрясать и поражать всех…
— Я помню нашу первую встречу! Ассистент Мартина меня встретил и проводил в комнату, где посадил рядом с режиссером. Еще там были Спилберг, Дэй-Льюис и тому подобные персоны. У меня было такое чувство, будто я сплю. У меня даже появилась навязчивая идея — наверное, это все значит, что я скоро умру, причем каким-нибудь ужасным образом. И смерть станет расплатой за то, что я так быстро и рано вытащила лотерейный билет с крупнейшим выигрышем.
Но, между прочим, мне непросто было согласиться на предложение Марти. Лео ведь играет в фильме реального богача и плейбоя, а мне досталась роль его второй жены. И я не понимала, как могла эта женщина такое терпеть от мужа. Мне же нужно полюбить свою героиню. Несмотря ни на что. Короче, пришла я к Надин, реальной жене прототипа героя Ди Каприо. И попросила ее рассказать мне свою версию произошедшего. Она не скрывала ничего. Сказала, что на шлюх, которых ее муж перебирал без конца, совсем не обижалась. Что все равно всегда знала: лучше нее он никого не найдет. Так почему она с ним воевала тогда? Из-за наркотиков. Не хотела, чтобы у их детей был отец-наркоман. И чтобы они жили с ним в одном доме. Ну я и поняла наконец ее мотивацию.
— В фильме «Тоня против всех» о знаменитой американской фигуристке Тоне Хардинг вы не только играли главную роль, но и были продюсером. Хотели все контролировать?
— Я еще и училась фигурному катанию пять месяцев подряд! (Смеется.) В хоккей умела играть, а вот этому искусству пришлось учиться. Дело в том, что меня предупреждали все, когда я только собиралась в Голливуд: «Ты должна знать ответ на вопрос: «Какую карьеру ты хочешь сделать здесь?» И не советовали соглашаться играть подружек главного героя и его жен-блондинок, чье отсутствие в сценарии и сюжете никто и не заметит по большому счету. И я отклоняла и отклоняла такие предложения — из последних сил, можно сказать. Ну конечно кроме предложения Мартина Скорсезе. А потом создала с мужем и друзьями свою продюсерскую компанию. И когда мне предложили сценарий «Тоня против всех», сразу же купила на него права.
— А почему именно эта история вас так заинтересовала? Вы полюбили Тоню Хардинг, несмотря на то что она совершила ужасный поступок — не сама лично, а нанятый ее мужем бандит избил главную соперницу Тони на чемпионате США 1994 года, Нэнси Керриган? Тоню, как известно, лишили титула чемпионки США, исключили из ассоциации фигурного катания, привлекли к суду. Весь мир был в шоке, и с тех пор ее только в связи с этой историей и помнят…
— Я заинтересовалась этой историей, потому что никто не удосужился узнать, каково ей пришлось самой в жизни. Тоня подвергалась постоянному насилию. В детстве ее била мать, потом — муж. И в этом мрачная ирония этого фильма — она сама не била никого, но всю жизнь была избиваема другими. И никого это нисколько не волновало! А тут Нэнси всего лишь разок ударили, и весь мир ополчился на Тоню. В общем, это был неординарный сценарий для биографического фильма, полный противоречий и сложностей. И я рада, что нам удалось хоть немного показать эту женщину в новом свете. Счастлива, что Тоня меня приняла и ей понравилась наша работа. Я этим горжусь. Как и вся моя команда.
— Интересно, а каким было ваше собственное детство?
— Моя мама, врач-физиотерапевт, прекрасный человек. Мы рано остались одни — четверо детей и мама. Отец нас бросил. И, конечно, мне очень хотелось другой жизни. Такой, скажем, как у моих одноклассников, которые жили в полных семьях, с нормальным достатком. Маме приходилось очень тяжело. И поэтому она нередко срывалась. Например, если кто-то из нас проливал случайно молоко, говорила, что больше на этой неделе молока мы не увидим. А в домах у своих друзей я могла случайно разбить тарелку, и мне говорили: «Да не волнуйся! Купим новую!» И мне очень хотелось, чтобы и у меня так было… Но, я считаю, это лучший сценарий, при котором у ребенка появляются и зреют настоящие амбиции чего-то в жизни добиться.
Могу признаться, что продавала тайком игрушки брата — на дороге прямо, стояла на обочине. Брала деньги с членов семьи — заранее — за возможность увидеть мои «волшебные шоу». Я была циркачкой, фокусы знала, ходила одно время в цирковую школу. В четырнадцать лет зарабатывала деньги за стойкой бара, хоть это и было нелегально. Чем только не занималась! Доски для серфинга продавала, сэндвичи делала, квартиры убирала. Как говорит моя школьная подруга София, ныне мой ассистент, я всегда была той еще прохиндейкой! (Смеется.) Но училась хорошо. И мне прочили поступление в университет. На юридический факультет. Но я, насмотревшись на мать, которая всю жизнь занималась нелюбимым делом, решила не тратить зря деньги, тем более их и не было. Не хотела тратить свою молодость на то, что меня совершенно не волнует и не интересует.
Только для того, чтобы потом было чем расплачиваться за все долги и кредиты. В общем, я получила роль в сериале «Соседи», усердно при этом изучала американское произношение, отказалась от продления контракта и улетела в 2010 году в Америку. Где меня взяли в сериал «Пэн Американ», о знаменитой авиакомпании. Но, увы, он провалился. Однако меня там все равно заприметили. Тот же Скорсезе.
— Что ж, вы победили, ваша тактика и стратегия сработали. Только в 2018 году пять фильмов с вашим участием вышло. И снимаетесь без перерыва — и в малобюджетных картинах, и в блокбастерах. А правда, что вы еще и салоном татуировок владеете?
— Нет. Неправда! (Смеется.) Эта легенда с тех еще времен, когда я жила в Лондоне, в той самой густонаселенной квартире. Придумала правило: никто не может у нас поселиться без «домашней» татуировки. Нашла хозяина местной лавки, где тату делал парень по имени Педро. И пока он трудился над Томом, умолила его меня научить. Иголки у меня всегда вызывали какое-то смертельное восхищение! (Смеется.) Короче, я подсела на этот крючок и научилась. И с тех пор ко мне в трейлер вечно кто-то приходит и просит сделать тату. Особенно популярна я стала после съемок «Отряда самоубийц». Тогда все участники по моей инициативе себе сделали специальные татуировки. В общем, теперь я без своего походного чемоданчика с набором для тату — никуда.
— Скажите, а вы знакомы с
— Да, я недавно с ней познакомилась. Она, наверное, удивилась, когда увидела перед собой такую потеющую и тяжело дышащую особу! (Смеется.) Это я так волновалась. Очень бы хотела на нее походить. Я и сама не прочь стать ролевой моделью для девушек. Собираюсь, например, посетить школы в Австралии, пообщаться там с девчонками. Хочу сказать им, что успех — это не такое уж недостижимое дело. Просто надо упорно и много трудиться. Очень много и очень упорно. Но главное — сильно хотеть этого самого успеха добиться. И тогда обязательно все получится. Вот как я хочу использовать свою известность. И конечно, я собираюсь, как Джоли, добавить к своим достижениям еще и сценарную работу, и режиссерскую. Надеюсь, Анджелина мне в этом поможет.
Комментарии