
Владелец произведений искусства утверждает, что они подлинные, эксперты - сомневаются, а музей - держится в стороне.
Три неизвестные картины, обнаруженные под матрасом израильской
пенсионерки, написаны Казимиром Малевичем, утверждает их владелец.
Картины хоть и выставили в государственном музее в Бухаресте,
однако сам музей не отвечает за их подлинность. Ведущий эксперт
сомневается в их происхождении,
"В 2023 году мы перевозили бабушку Еву из одной квартиры в другую. Когда мы упаковали все вещи и собрались уходить, она вдруг сказала: "Подождите, пожалуйста, поднимите матрас", - утверждает израильский бизнесмен Янив Коэн.
Коэн говорит, что убеждал бабушку его жены оставить старый матрас, но она настаивала, и под матрасом они обнаружили пять картин.
"Оказалось, что три из них принадлежат кисти Казимира Малевича", - уверяет Коэн.
Произведения называются Кубофутуристическая композиция (1912-13 гг.), Супрематическая композиция с красным квадратом и зеленым треугольником (1915-1916 гг.), Супрематическая композиция с зеленым и черным прямоугольником (1918 год).
Три картины представлены как работы Казимира Малевича на выставке в Национальном музее современного искусства Румынии. Спонсор выставки - местная стоматология, принадлежащая Коэну.
Однако, чтобы доказать авторство Малевича этим картинам, не хватает провенанса - предыдущей истории произведений искусства - от момента "создания" Малевичем до выставки в Бухаресте. Об этом заявил украинско-американский искусствовед и куратор руководства по исследованию провенанса Американской ассоциации музеев Константин Акинша.
Ева Левандо, бабушка жены Коэна, родилась в Одессе в 1930 году в семье счетовода и продавщицы.
Незадолго до ее рождения отец, 22-летний Бенцион, купил первую из трех картин Малевича; две другие ему передали через год за оплату его бухгалтерских услуг
В 1990 году Ева эмигрировала в Израиль и вывезла картины с собой.
Отсутствие документов, подтверждающих эту историю, Коэн объясняет сталинскими репрессиями — якобы в те годы "все прятали русский авангард (теперь мировые музеи не подписывают Малевича как "русский авангард" из-за украинского происхождения Малевича. - ред.), все были в панике".
Акинша отмечает, что это не так - персональные выставки Малевича проходили в 1929 году в Третьяковской галерее и в 1930-м в Киевской картинной галерее. В том же году художника арестовали, но освободили через несколько месяцев, однако он продолжал участвовать в групповых выставках до своей смерти.
"Нет никаких доказательств того, что работы Малевича циркулировали на российском или украинском рынке искусства в конце 1920-х и начале 1930-х годов. В своих записях Малевича ничего не говорится о продаже работ частным лицам после 1917 года", - отмечает искусствовед.
Главный аргумент Коэна в защиту подлинности картин - мнение Дмитрия Горбачева, известного киевского искусствоведа, автора книги Малевич и Украина. По заказу Коэна он изучил три полотна и по их стилю и технике пришел к выводу, что все три являются "первоклассными образцами" творчества Казимира Малевича.
Однако ранее Горбачев уже признавал спорные работы подлинными. В первую очередь он назвал работой Малевича ранее неизвестную Супрематическую композицию из частной российской коллекции, но рынок и экспертное сообщество эту атрибуцию не приняли.
Позже полотно под названием Синее, черное, красное, которое Горбачев называл работой Александры Экстер, сняли с экспозиции в венском музее Альбертина из-за серьезных сомнений в его подлинности.
В поддержку своей версии Коэн также предоставляет результаты технического анализа, подготовленные парижским Institut d'Art Conservation et Couleur и немецкой лабораторией Элизабет Егерс и Эрхарда Егерса. Хотя они датируют пигменты и другие элементы временем жизни Малевича, не утверждается, что работы были написаны самим художником.
Коэн настаивает, что не собирается продавать свои картины, несмотря на то, что Дмитрий Горбачев оценивает их в 160-190 млн долларов. Коэн также отрицает связь с этим предложением и говорит, что не собирается монетизировать картины, потому что "заработал очень много денег на биткоинах" и денег не нуждается.
Когда вокруг картин вспыхнул скандал, Национальный музей современного искусства Румынии (MNAC) дистанцировался от них. Куратор выставки Мариана Драгу заявила, что не является экспертом по творчеству Малевича и поэтому не может подтвердить авторство этих картин. Директор MNAC отказался разговаривать с ВВС. Сама выставка называется "кураторским экспериментом".
Напомним, в Нидерландах
Новости от Корреспондент.net в
Telegram и WhatsApp. Подписывайтесь на наши каналы
Комментарии