Найденные под матрасом "картины Малевича" вызвали скандал в Бухаресте

LifeКорр

36 Просмотры Откликов

Найденные под матрасом картины Малевича вызвали скандал в Бухаресте
Фото: BBC
Владелец картин утверждает, что они принадлежали его родственнице из Одессы, которая в 1990 году вывезла их в Израиль и "прятала под матрасом"

Владелец произведений искусства утверждает, что они подлинные, эксперты - сомневаются, а музей - держится в стороне.

Три неизвестные картины, обнаруженные под матрасом израильской пенсионерки, написаны Казимиром Малевичем, утверждает их владелец. Картины хоть и выставили в государственном музее в Бухаресте, однако сам музей не отвечает за их подлинность. Ведущий эксперт сомневается в их происхождении, сообщает ВВС.

"В 2023 году мы перевозили бабушку Еву из одной квартиры в другую. Когда мы упаковали все вещи и собрались уходить, она вдруг сказала: "Подождите, пожалуйста, поднимите матрас", - утверждает израильский бизнесмен Янив Коэн.

Коэн говорит, что убеждал бабушку его жены оставить старый матрас, но она настаивала, и под матрасом они обнаружили пять картин.

"Оказалось, что три из них принадлежат кисти Казимира Малевича", - уверяет Коэн.

Произведения называются Кубофутуристическая композиция (1912-13 гг.), Супрематическая композиция с красным квадратом и зеленым треугольником (1915-1916 гг.), Супрематическая композиция с зеленым и черным прямоугольником (1918 год).

Три картины представлены как работы Казимира Малевича на выставке в Национальном музее современного искусства Румынии. Спонсор выставки - местная стоматология, принадлежащая Коэну.

Однако, чтобы доказать авторство Малевича этим картинам, не хватает провенанса - предыдущей истории произведений искусства - от момента "создания" Малевичем до выставки в Бухаресте. Об этом заявил украинско-американский искусствовед и куратор руководства по исследованию провенанса Американской ассоциации музеев Константин Акинша.


Ева Левандо, бабушка жены Коэна, родилась в Одессе в 1930 году в семье счетовода и продавщицы.

Незадолго до ее рождения отец, 22-летний Бенцион, купил первую из трех картин Малевича; две другие ему передали через год за оплату его бухгалтерских услуг

В 1990 году Ева эмигрировала в Израиль и вывезла картины с собой.


Отсутствие документов, подтверждающих эту историю, Коэн объясняет сталинскими репрессиями — якобы в те годы "все прятали русский авангард (теперь мировые музеи не подписывают Малевича как "русский авангард" из-за украинского происхождения Малевича. - ред.), все были в панике".

Акинша отмечает, что это не так - персональные выставки Малевича проходили в 1929 году в Третьяковской галерее и в 1930-м в Киевской картинной галерее. В том же году художника арестовали, но освободили через несколько месяцев, однако он продолжал участвовать в групповых выставках до своей смерти.

"Нет никаких доказательств того, что работы Малевича циркулировали на российском или украинском рынке искусства в конце 1920-х и начале 1930-х годов. В своих записях Малевича ничего не говорится о продаже работ частным лицам после 1917 года", - отмечает искусствовед.

Главный аргумент Коэна в защиту подлинности картин - мнение Дмитрия Горбачева, известного киевского искусствоведа, автора книги Малевич и Украина. По заказу Коэна он изучил три полотна и по их стилю и технике пришел к выводу, что все три являются "первоклассными образцами" творчества Казимира Малевича.

Однако ранее Горбачев уже признавал спорные работы подлинными. В первую очередь он назвал работой Малевича ранее неизвестную Супрематическую композицию из частной российской коллекции, но рынок и экспертное сообщество эту атрибуцию не приняли. 

Позже полотно под названием Синее, черное, красное, которое Горбачев называл работой Александры Экстер, сняли с экспозиции в венском музее Альбертина из-за серьезных сомнений в его подлинности.

В поддержку своей версии Коэн также предоставляет результаты технического анализа, подготовленные парижским Institut d'Art Conservation et Couleur и немецкой лабораторией Элизабет Егерс и Эрхарда Егерса. Хотя они датируют пигменты и другие элементы временем жизни Малевича, не утверждается, что работы были написаны самим художником.

Коэн настаивает, что не собирается продавать свои картины,  

Коэн настаивает, что не собирается продавать свои картины, несмотря на то, что Дмитрий Горбачев оценивает их в 160-190 млн долларов. Коэн также отрицает связь с этим предложением и говорит, что не собирается монетизировать картины, потому что "заработал очень много денег на биткоинах" и денег не нуждается.

Когда вокруг картин вспыхнул скандал, Национальный музей современного искусства Румынии (MNAC) дистанцировался от них. Куратор выставки Мариана Драгу заявила, что не является экспертом по творчеству Малевича и поэтому не может подтвердить авторство этих картин. Директор MNAC отказался разговаривать с ВВС. Сама выставка называется "кураторским экспериментом".

Напомним, в Нидерландах обнаружили украденную 50 лет назад картину Питера Брейгеля Младшего Женщина с углем, которая исчезла из музея в Гданьске еще в 1974 году. 

В Вене почти через 100 лет нашли картину Густава Климта

Новости от Корреспондент.net в Telegram и WhatsApp. Подписывайтесь на наши каналы https://t.me/korrespondentnet и WhatsApp

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии