Боты, пытающиеся выманить одноразовый пароль для доступа к
сервисам с двухфакторной аутентификацией, звонят с неофициальных
номеров. Их часто можно распознать по особенностям речи или
неуместным паузам,
Одноразовые пароли применяются в приложениях и на сайтах банков в качестве второго элемента для входа при двухфакторной аутентификации. Данные могут быть переданы через телефонный звонок от робота, SMS-сообщения, push-уведомления и электронную почту.
«Способы идентифицировать атаку с использованием OTP-ботов (боты для кражи одноразовых паролей, One-Time-Password) — номер, с которого поступил звонок, или адрес отправителя не совпадает с официальным контактом банка/сервиса. Также автоматические боты часто имеют сбои в речи, слышны роботизированные интонации или паузы не на месте», — сказал Истомин.
Кроме того, неожиданные звонки от «банка» или «службы поддержки» во время попытки войти в приложение должны вызывать подозрения — вероятнее всего, это попытка выманить одноразовый код. Мошенники также часто создают атмосферу паники, настоятельно прося срочно продиктовать код или перейти на определенный сайт.
Чтобы избежать ловушек злоумышленников, важно быть внимательным к каждому звонку и SMS. Никогда не сообщайте код для входа, даже если вам звонят якобы из техподдержки или банка
«Перепроверяйте номер, с которого поступил звонок, поскольку мошенники не используют номера, принадлежащие организации, за которую мошенники пытаются себя выдавать. Перезванивайте в банк/организацию по официальному номеру, указанному на сайте, чтобы удостовериться, что вас действительно набирали оттуда», — рекомендовал эксперт.
Комментарии