Небо в клеточку: После ареста топ-менеджера S7 ФСБ начнёт искать липовых пилотов по всей стране

Общество

120 Просмотры Откликов

Что произошло?

Вечером 23 июня ТАСС со ссылкой на источник сообщило, что лётный директор авиакомпании S7 задержан в Подмосковье сотрудниками ФСБ. В ближайшее время ему могут предъявить обвинения в злоупотреблении служебным положением и получении взятки в особо крупном размере. По предварительным данным, лётный директор S7 Мансур Бадраков оценил должность пилота в 1,5 млн рублей. Вместе с ним в тот же день правоохранительные органы задержали двух сотрудников S7 по подозрению в коммерческом подкупе.

В данный момент с Бадраковым работают сотрудники управления "Т" ФСБ России. Задержанный лётный директор S7 подозревается в содействии трудоустройству пилота на первый из девяти новейших самолётов Airbus A320neo в России.

Как купить права на самолёт?

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Получить допуск к управлению самолётом без подготовки невозможно

В гражданскую авиацию пилоты приходят разными путями. Кто-то учится в одном из двух ведущих вузов страны — Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации или Ульяновском институте гражданской авиации. Другие приходят в гражданскую авиацию из военно-воздушных сил, предварительно отучившись в училище. Командир воздушного судна одной из российских авиакомпаний Владимир Иванов (имя и фамилия изменены по просьбе собеседника) рассказал Лайфу, что сесть за штурвал гражданского авиалайнера невозможно с поддельными документами.

Авиация — это такой вид транспорта, который проверяют вдоль и поперёк. У Росавиации давно есть механизмы проверки личности любого потенциального пилота

Владимир Иванов

командир воздушного судна

Полтора миллиона за кресло пилота

Средняя зарплата пилота в России после пандемии — около 250 тыс. рублей в месяц. Работа командира воздушного судна обходится авиакомпаниям ещё дороже — около 400 тыс. рублей в месяц. Источник Лайфа в одной из авиакомпаний России пояснил: после кризиса авиакомпании аккуратно наращивают приём на работу новых пилотов, поэтому попасть на хорошую должность не всегда могут даже опытные специалисты.

Даже с полным набором документов требуются мужество и терпение, чтобы сесть в кресло и начать работать. В случае с Бадраковым речь идёт о содействии в трудоустройстве, но это не значит, что пилот попал бы на новый тип самолёта просто так. Сначала его проверяют — сверяют, сколько часов он налетал, изучают его личное дело, наводят справки. Потом, если всё в порядке, его направляют на обучение по конкретному типу воздушного судна, на котором ему предстоит летать. И только через полгода – год его допустят до первых полётов с инструктором. В самостоятельные рейсы даже такие люди сразу не выходят. Такие правила

источник Лайфа в авиакомпании

По словам источника, зарплата пилота позволила бы пилоту "отбить" взятку примерно за год работы в авиакомпании.

Всех на карандаш

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Другой источник Лайфа из крупной российской авиакомпании отметил: попасть на работу вторым пилотом можно без особых проблем — достаточно пройти проверки, сдать экзамены и иметь допуск на тип самолёта, на котором хочется летать.

Airbus A320neo — это одна из самых надёжных машин в гражданской авиации. Её давно знают, управлению этой машиной давно учат, поэтому сказать, что это эксклюзив какой-то, точно нельзя. В любом случае пилот, который хотел попасть именно на эту машину, проходил бы ряд проверок. В том числе — полёты с инструктором. За подготовкой лётного состава следят очень строго, и если допускать ошибки, то слетать получится всего раз. Потом отстранение — и либо переучиваться, либо летать на кукурузнике

источник Лайфа в авиакомпании

То ли ещё будет

Источники Лайфа в авиакомпаниях сообщили, что помимо S7 Airbus A320neo эксплуатируют две крупные авиакомпании страны — "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии". Эхо задержания (и, скорее всего, последующего ареста) лётного директора S7 может докатиться и до них. Это значит, что вся процедура обучения на некоторые типы самолётов, включая самые популярные в РФ Boeing 737 и Airbus A320/320neo, может попасть под подозрение. В деле, вероятнее всего, совсем скоро начнёт разбираться и Росавиация. Если опасения правоохранителей подтвердятся, а вину Мансура Бадракова докажут в суде, то вполне вероятно, что процедуру лицензирования лётного состава будут пересматривать.

Источники Лайфа в авиакомпаниях отмечают, что пока не известно, о ком пойдёт речь — о "новичках", попавших на работу в последние три года, или обо всех пилотах вообще, вне зависимости от стажа, должности и зарплаты. Сейчас никаких предпосылок к массовым проверкам еще нет — пока что кейс Бадракова рассматривается как единичный случай. От "точечных" проверок авиакомпании это, конечно, не спасёт: проверять по чуть-чуть — это нормальная практика органов и внутренней службы безопасности любой авиакомпании. Массового исхода пилотов с "подозрительной" историей авиакомпании пока тоже не ожидают, однако источники Лайфа в российской гражданской авиации утверждают, что ситуация с Бадраковым "крайне тревожная и неприятная, прежде всего для профессионалов, которые могут остаться без работы из-за случайной ошибки во время проверки".

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии