
Внедрение четырёхдневной учебной недели в российских школах
не приведёт к облегчению учебного процесса,
а наоборот, увеличит ежедневную нагрузку на учеников.
Об этом во время общения с РИА «Новости»
По мнению эксперта, сокращение учебной недели не повлечёт за собой уменьшение объёма изучаемого материала. Учебная программа останется прежней, а появление новых предметов лишь добавит знаний, которые необходимо будет усвоить. Онищенко подчеркнул, что переход на четырёхдневную неделю, вероятнее всего, приведёт к тому, что занятия будут начинаться гораздо раньше, возможно, с шести часов утра.
Академик РАН обратил внимание, что аналогичная ситуация произошла при переходе с шестидневной на пятидневную учебную неделю. Тогда, по его словам, количество уроков не уменьшилось, что свидетельствует об устойчивой тенденции к увеличению нагрузки на школьников.
«Я долго сопротивлялся, когда мы переходили на пятидневку в школе, потому что программа осталась той же самой, но стало пять дней. Субботние все уроки распределили по остальным дням. То есть, грубо говоря, в каждом дне мы добавили ещё один урок ребёнку», — заключил Онищенко.
Комментарии