От Шанель до Кобейна: история культовой тельняшки

LifeКорр

352 Просмотры Откликов

Полосатые фуфайки появились у бретонских моряков еще в XVI веке. В середине XIX века они стали частью морской униформы в Европе, а 19 августа 1874 года указом Александра II были введены и на российском флоте. Однако до начала XX века никто не мог и представить, что тельняшку ждет большое модное будущее и она станет символом элегантности, бунтарства и интеллектуального стиля. Редакция Woman’s Day решила вспомнить самых знаменитых поклонников полосатой фуфайки и узнать детали ее восхождения на модный олимп.

1920-е годы

Коко Шанель первой увидела модное будущее тельняшки
Фото: кадр из фильма «Коко до Шанель»

Если бы не легендарная Коко Шанель, полосатая нательная фуфайка, возможно, так и осталась бы только лишь частью военной униформы моряков. В 1917 году она открыла свой второй бутик, который расположился в Довилле (морское побережье Нормандии). Великая мадемуазель начала активно вводить в моду морской стиль, главными элементами которого был загар и… тельняшка! По рассказам, Шанель впервые надела этот предмет военной униформы, прогуливаясь вдоль морского побережья на яхте. Она случайно пролила на свою одежду шампанское и, не найдя более подходящей вещи, переоделась в предоставленную ей тельняшку

С тех пор дизайнер начала носить ее в повседневной жизни и постепенно интегрировать в свои модные коллекции. В 20-е годы у Шанель появилось немало последователей. Тельняшку стали носить аскеты, желающие подчеркнуть при помощи этой лаконичной вещи демократизм и интеллектуальность образа.
Коко Шанель, 1929 год
Фото: Getty Images

1930-е годы

Для фотосессий Пикассо неизменно выбирал одежду в полоску
Фото: Getty Images

В 30-годы тельняшка благодаря моде на спорт укрепила свои гардеробные позиции и стала по-настоящему богемной вещью. Носить эту подчеркнуто простую вещь стало модно как у женщин, так и у мужчин. В 1939 году Пабло Пикассо увековечил тельняшку в своей картине «Человек в тельняшке», еще более закрепив за ней славу интеллектуально-богемной вещи. Эта картина считается автопортретом Пикассо. Художник активно пропагандировал геометрию не только в своей живописи, но и в жизни. Тельняшка стала фирменным знаком Пикассо. Редко можно найти фото, на котром бы он был запечатлен в какой-либо другой одежде. И на спланированных фотосессиях, и попадая в объектив камеры случайно, основоположник кубизма был неизменно верен своей любимой геометрии – полоске.

Фото: Getty Images

1940-е годы

Ингрид Бергман в фильме «Касабланка», 1942 год
Фото: Getty Images

В 40-е годы, когда модная индустрия была парализована Второй мировой войной, тельняшка не только удержала, но и у крепила свои гардеробные позиции. В военные годы стали популярными любые элементы стиля милитари, и военно-морское прошлое тельняшки тут пришлось как нельзя кстати. Во многом популярность полосатой одежды поддержал и кинематограф. В 1942 году известная голливудская актриса Ингрид Бергман появилась в полосатом топе в фильме «Касабланка». В 1947 году, когда война уже была позади, а в моду начал входить предложенный Кристианом Диором женственный ньюлук, тельняшка своих позиций не сдала. Теперь ее пропагандировала новая восходящая кинозвезда Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро, 1947 год
Фото: Getty Images

1950-е годы

Одри Хепберн, 1955 год
Фото: Getty Images

В 50-е годы начинается бурный расцвет моды на полоску. Главными проводниками этой тенденции становятся кинодивы. В Голливуде эту роль на себя берет неподражаемая Одри Хепберн – обладательница утонченного вкуса и образец элегантности. В середине 50-х она часто появляется в тельняшках с полоской различного калибра и расцветок в фотосессиях. Также эту вещицу часто примеряет другая голливудская звезда 50-х Ким Новак, более всего известная по фильму Альфреда Хичкока «Головокружение». В 1955 году она даже облачается в тельняшку для специальной домашней фотосессии журнала Person to person.

Ким Новак в фотосессии для журнала Person to person, 1955 год
Фото: Getty Images

1960-е годы

В фильме «Забавная мордашка» показано, как одевались битники
Фото: кадр из фильма

В конце 50-х годов тельняшка становится элементом гардероба битников. Этим термином принято называть социальный пласт молодежи, не признающей традиционные американские ценности и ведущей зачастую асоциальный образ жизни. Проще говоря, это были романтики и бунтари, которые искали смысл жизни за пределами материальных ценностей. Чаще всего парни и девушки, придерживающиеся этой философии, облачались в черную одежду, но допускалось также и ношение тельняшки. Как выглядели битники, можно увидеть в фильме «Забавная мордашка» с Одри Хепберн в главной роли. В следующее десятилетие романтично-революционная «карьера» тельняшки продолжилась с легкой руки новых бунтарей 60-х, таких как американский художник Энди Уорхол.

Энди Уорхол, 1965 год
Фото: Getty Images

1970-е годы

Брижит Бардо открыла сексуальный подтекст тельняшки
Фото: Getty Images

Новые грани гардеробных воплощений тельняшки раскрылись благодаря великолепной и супер-сексуальной Брижит Бардо. С самого начала своей карьеры эта дива продвигала тельняшку в массы, пользуясь при этом своим фирменным оружием – созданием эротичных образов. Бардо часто появлялась в полостатых вещах на экране и редко изменяла полоске в жизни. Благодаря ее страсти к тельняшкам за последними и закрепилось позже название «французский топ». Благодаря соблазнительно-полосатым образам Брижит Бардо тельняшка стала восприниматься не только как способ подчеркнуть богемность и интеллектуальность. Теперь она стала с успехом вписываться и в эротический контекст. Об этом говорит и тот факт, что в 1970-е эту вещицу примерила в кадре голливудская дива Элизабет Тейлор, фирменным знаком которой было шикарное декольте. Облачившись в тельняшку, звезда закрыла свои прелести, но осталась неизменно сексуальна.

Элизабет Тейлор, «Единственная забава в городке», 1970 год
Фото: Getty Images

1980-е годы

Жан-Поль Готье сделал тельняшку своим фирменным знаком
Фото: Getty Images

В 80-е годы тельняшку буквально монополизировал дизайнер Жан-Поль Готье. Сегодня тельняшка является символом его модного дома наряду с остроконечным бюстгалтером Мадонны. Свою первую полосатую коллекцию под названием «Boy Toy» Готье представил в 1983 году, и по сей день кутюрье постоянно возвращается к этой теме. Идея тельняшки используется в дизайне флаконов его парфюмерной серии Le Mаle. В жизни Жан-Поль Готье также обожает носить тельняшку, считая ее самой лаконичной и свободолюбивой одеждой в мире.

Коллекция Жан-Поля Готье, весна-лето 2006 года
Фото: Getty Images

1990-е годы

Курт Кобейн, 1993 год
Фото: Getty Images

Вслед за битниками свободолюбивый характер тельняшки подметили и взяли себе на вооружение бунтари 90-х годов, исповедущие стиль гранж. Иконой его, разумеется, был лидер группы Nirvana Курт Кобейн. Именно он ввел в моду небрежный стиль в одежде, который призван рассказать всему миру, что тебе на самом деле совершенно все равно, во что ты одет и что об этом думают окружающие. С визуальной точки зрения тельняшка просто идеально вписалась в эту философию. Кобейн частенько появлялся на публике в полосатой одежде, что вскоре повлекло буквально повальную моду на сочетание тельника с рваными джинсами, грубыми ботинками и немытой головой. Сегодня гранж популярен не только среди меломанов и подростков. Модники всего мира используют его элементы, чтобы придать образу актуальную небрежность. Также и тельняшка к началу 2000-х, пройдя множество этапов модных воплощений, перестала ассоциироваться с каким-то определенным стилем или субкультурой. Сегодня она стала классикой и с этого пьедестала уходить пока не собирается.

Модель Hye Seung Lee в образе с элементами гранжа
Фото: Getty Images

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии