Актер рассказывает, как старший брат стал его инструктором по вождению и почему за полчаса до его прихода мама знала, что Павел уже недалеко от дома.
Как все мальчишки, Павел с детства любил машинки. Но коллекция моделей у него была не слишком богатая: в многодетной семье не хватало средств на большое количество игрушек. «У меня была какая-то железная «Волга», «Москвич», — рассказывает актер, — а иномарки появлялись в результате обмена с ребятами из детского сада. То есть я отдавал какую-то свою машину на пару дней поиграть, а мне давали другую».
Первый настоящий автомобиль в семье Прилучных появился у старшего брата Сергея. Это была старая двухдверная «японка» с автоматической коробкой передач. Конечно, 10-летнему Павлу ужасно хотелось самому прокатиться за рулем. И брат ему это разрешил
А самая необычная машина, которая у меня была, — это, пожалуй, Toyota Celica. Спортивная, серебристая, 2005 года выпуска, на автомате, с движком 1,8, дисками размером 22 дюйма и прямоточным глушителем. Вернее, глушителя как такового не было. Она гремела так, что слышно было за два квартала. Мама за полчаса до моего прихода знала, что я подъезжаю к дому, и начинала разогревать ужин. (Смеется.)
С этой машиной Павел попал в одно из самых неприятных испытаний в жизни. Дело в том, что на ней очень непросто было ездить зимой. «Ее постоянно несло во все стороны, а если выпадал снег, машина становилась неуправляемой, — вспоминает актер. — Как-то в начале зимы мне нужно было доехать от Электроуглей до центра Москвы, и где-то в середине пути меня занесло, и я задел бордюр. Видимо, пробило тормозную трубку, жидкость вытекла, и дальше тормозил я только ручником. А когда тормозишь ручником, постоянно заносит зад. Так сильно у меня руки никогда не потели… Снегопад не прекращался, а когда я выехал на МКАД, у меня замерзла вода в омывателе. Мне приходилось во время движения высовываться из окна и поливать ветровое стекло из бутылки, чтобы хоть что-то было видно. Короче, это был самый ужасный день из моего водительского опыта. Я как-то доехал, вышел из машины, закрыл ее и решил, что больше никогда не сяду на руль… Но автомобильная тяга все-таки победила».
Водительский опыт Павел набирал, в числе прочего, и «набивая шишки». «Первый год ты ездишь очень аккуратно, но вскоре начинаешь чувствовать себя асом, думаешь, что тебе все нипочем, и перестаешь обращать внимание на важные вещи, которые кажутся мелочами, — говорит Прилучный. — Я не попадал в серьезные аварии, но небольших было довольно много. Мне вообще везло. Достаточно сказать, что как-то после нескольких ночных смен я уснул за рулем. Хорошо, что скорость была небольшая и в машине, в которую я врезался, никого не было. Должен сказать, что это очень неприятно, когда тебя будит подушка безопасности. Как говорится, не повторяйте это дома».
Павел неплохо разбирается в устройстве автомобиля, легко может сам заменить масло, например. Но считает, что каждый должен заниматься своим делом. «Не стоит самому чинить автомобиль, если это не твоя специальность. За это время ты можешь заработать деньги в своей профессии».
Сейчас в семье Павла и его жены Агаты Муцениеце несколько машин. Но по Москве актер чаще всего ездит на Genesis. Павлу нравится дизайн этой машины, в меру спортивный и в то же время статусный. «В Genesis приятно сидеть и за рулем, и на заднем сиденье. Мне нравится, что в машине огромное количество настроек и для водителя, и для пассажира. С заднего сиденья ты можешь управлять головным устройством, климатом, регулировать положение кресла. Это действительно удобно. Если я еду с водителем с ночных съемок, я легко могу подремать сзади: в автомобиле много места и очень комфортные настройки подвески.
И в то же время я люблю сам проехаться за рулем. Все органы управления у Genesis расположены удобно, не надо тянуться куда-то, чтобы переключить музыку, отрегулировать температуру в салоне, — кнопки на руле программируются под владельца. В этой машине есть все современные «навороты», но при этом за них не надо переплачивать. Мне кажется, что сейчас у Genesis самое оптимальное соотношение цены и качества. Это действительно хорошо сделанный автомобиль за вменяемые деньги», — считает Павел.
Комментарии