Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребёнок напрочь отказывается идти на уроки или заниматься любимым делом, бросая всё на полпути. Проблема кроется в том, что у детей не сформирована волевая система, отвечающая за действия в сложных ситуациях. Об этом рассказала кандидат педагогических наук Марина Май.
Чтобы справиться с негативной ситуацией, родителям следует установить рамки и границы дозволенного, подчеркнула эксперт. По её словам, нужно объяснить наследнику важность завершения начатого дела, придумав правило, что он должен заниматься хотя бы месяц, после чего можно будет обсудить дальнейшие шаги.
Также она рекомендовала визуализировать достижения ребёнка с помощью «доски достижений», где будут отмечаться его успехи. Это важно для мотивации. Кроме того, необходимо обсуждать причины отказа от занятий, ведь за нежеланием может скрываться множество факторов: страх перед сложностями или конфликты со сверстниками.
Если стрессовые ситуации становятся регулярными и приводят к апатии у ребёнка, то это повод остановиться и задуматься о причинах. Иногда смена деятельности может быть осознанным решением взрослого человека
«Учите ребёнка «маленьким шагам», ведь именно из них состоит большой путь. Формируйте у него полезные привычки, и помните, что на это надо время. Каждая привычка формируется не ранее, через месяц-полтора регулярных действий. Цените маленькие победы», — отметила педагог, призвав ставить совместные цели.
Комментарии