Экологичная мода, или sustainable fashion, как ее называют иностранные коллеги, – явление далеко не новое в мировой индустрии.
Зарождение моды на экологичную одежду принято относить к началу 70-х годов – времени расцвета движения «хиппи». Именно они, борцы за натуральность и этичность, смогли заложить основы того, что в XXI веке приобрело масштабы мейнстрима.
В начале XXI века мы всерьез озадачились вопросами экологии и разумного отношения к тому, что потребляем и что носим. «Экодома», «экоеда», «экомашины», «экомода» – в новом столетии «эко» стало не просто увлечением, а признаком причастности и сопричастности к чему-то новому и неизведанному.
Настоящий бум движения «эко» случился лишь после опубликования результатов исследований, в которых модная индустрия значилась в качестве основной по уровню загрязнения воздуха. Только тогда лидеры организаций всерьез задумались о том вреде, который мы наносим окружающей природе своим неконтролируемым поведением.
Мировые ритейлеры
Первой, кто действительно задумался о переходе на осознанное потребление, стала Стелла Маккартни. С самого начала основания Stella McCartney дизайнер сделала ставку на экологичные и переработанные материалы, а также отказалась от использования натурального меха и кожи.
Прошедший же 2018 год и вовсе побил все рекорды и стал одним из самых «зеленых» в модной индустрии. Сразу несколько известных марок, среди которых значатся Versace, Furla, Burberry и даже Chanel, заявили о своем намерении отказаться от натурального меха в пользу искусственного в процессе производства одежды.
И, наконец, новая веганская Неделя моды, прошедшая в Лос-Анджелесе в первых числах февраля и ознаменовавшая новый этап в становлении популярного движения.
Гиганты масс-маркета
Масс-маркет чутко отзывается на потребности населения и первым выдает результаты
Своеобразным рекордсменом в области экологичной моды можно назвать Adidas. На счету бренда – уже несколько экоколлекций (самые известные из которых Adidas Parley и Adidas by Stella McCartney) из промышленных отходов, а также запатентованная технология Dry Dye, позволяющая окрашивать изделия без использования воды.
Ситуация в России
А что происходит в России? Признаемся честно: живя по принципу «после нас хоть потоп», мы редко задумываемся о том, какой вред неконтролируемое производство наносит экологии, а соответственно, и нам с вами. Однако не все так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Бывший главный редактор сайта Buro 24/7, а ныне общественный деятель Мирослава Дума основала проект Fashion Tech Lab, тем самым поддержав тренд на осознанное потребление и сделав первый шаг на пути к экологичной моде.
Остальное – за нами. И прежде чем купить еще одну обновку, хорошенько подумайте, так ли она вам нужна.
Комментарии