Телекомпании часто покупают прибыльные программы у зарубежных компаний
«Поле чудес»
Наверняка вы не знали, что популярное в России капитал-шоу
заимствовано с американской телепередачи «Колесо фортуны» (Wheel of
fortune). На зарубежном телевидении игра выходила с 1975. Владислав
Листьев, знаменитый ведущий и медиаменеджер, пытался договориться с
зарубежными коллегами на покупку прав использования прототипа
программы, однако те не были заинтересованы в сотрудничестве.
Вместе с коллегами Листьев решил несколько изменить формат —
сделать смесь из нескольких американских шоу. Программа «Поле
чудес» вышла в эфир 25 октября 1990 года — ведущим был сам Листьев.
Спустя год Владислав решил перейти к разработке нового проекта и
предложил
«Минута славы»
Полюбившееся зрителям телешоу, где россияне демонстрировали свои таланты, впервые вышло на «Первом» в феврале 2007 года
«Сто к одному»
Программа, которая выходит на канале «Россия-1» уже больше двадцати лет, также заимствована с американского формата. В оригинальной версии шоу «Семейная вражда» (Family Feud) соревнуются две семьи. Участники, как и в отечественной передаче, пытаются угадать самые распространенные ответы на социальные опросы, проведенные редакторами программы. В итоге игры одна из семей получает деньги и ценные призы. На американском телевидении программа существует с 1976 года — в первый год она побила рейтинги в сегменте дневных передач.
«Своя игра»
Адаптированная версия всемирно известного телешоу «Рискуй!» (Jeopardy!), существующего в США с 1964, появилась на российском телевидении лишь 30 лет спустя. Идея создания программы принадлежала жене медиа-магната Мерва Гриффина. Однажды Джулианн летела вместе с мужем из Нью-Йорка в Далат. Мужчина в это время как раз продумывал идеи для новых телевизионных игр, когда супруга спросила его: «Почему бы не предложить игрокам самим задавать вопросы?» Идея настолько понравилась Гриффину и его коллегам, что программу запустили в эфир без пилотных выпусков. Смысл игры был в том, что участникам дается одно слово или число, а они должны догадаться, к чему оно относится и задать соответствующий вопрос. В российской версии игроки действуют иначе — они вставляют пропущенное слово, тем самым отвечая на вопрос.
«Кто хочет стать миллионером»
Аналог одноименной британской телеигры «Who Wants to Be a Millionaire?», выпускаемой с 1998 года. Первоначально в российском сегменте называлась «О, счастливчик!». В зарубежной версии участник мог выиграть 1 миллион фунтов, у нас — 3 миллиона рублей. С 2018 года в британскую телепередачу добавлена еще одна подсказка — теперь игрок может попросить помощь ведущего, который за отведенное ему время, не видя правильного ответа, предполагает ответ. Также, когда участник доходит до несгораемой суммы в 50 тысяч фунтов, он имеет право на замену вопроса. Время ответа на первый и второй вопрос теперь ограничено 15 секундами, на третий-седьмой — 30 секундами.
Комментарии