Прежний автобренд — как старая любовь: эксперты рассказали, верить в возвращение или искать замену

Общество

66 Просмотры Откликов

Я думаю, что из ведущих мировых компаний по легковым автомобилям никто не вернётся в Россию ранее 2027 года. Никто в очереди не стоит, автомобили, которые могли быть предназначены для России, ещё надо адаптировать, на это потребуется время. Один из руководителей европейской компании, чей бренд в России долгое время был популярен, с сожалением констатировал, что возврат в РФ может быть только в 2028 году, самое раннее в 2027 году. Это зависит не от желаний автопроизводителей, а от технических возможностей. Скорее всего, возврат автомобильных брендов в РФ будет происходить не по экономическим, а скорее по политическим причинам. Логика определения моделей, которые быстрее всего появятся в РФ, будет такова: сначала должны появиться наиболее массовые модели, которые по определению не представляют интереса для богатых россиян. Но для объективности этот возврат не принесёт успеха таким компаниям — их место на рынке уже очень уверенно занято китайскими производителями, отвоевать его будет очень сложно

Мировые производители уже проиграли эту схватку с китайцами, вряд ли можно ожидать других результатов в РФ. А вот премиум-бренды, такие как BMW, Mercedes-Benz и Porsche, точно будут востребованы на рынке РФ, и если они вернутся, то их клиент будет ждать. Но всё это не ранее 2027 года. Средний и массовый сегменты безвозвратно потеряны для мировых компаний потому, что китайцы плотно обосновались на нашем рынке. Завоёванные доли рынка они точно не отдадут — будет ценовая война или война технологий, в которой китайцы победят со счётом 10:0. Потребитель получит больше выбора или возможность получить дополнительные скидки. Я думаю, что ценообразование не зависит от конкуренции ушедших брендов с китайцами. Есть нижняя планка, ниже которой снижение цен не будет. Сейчас трудно говорить о долях рынка, но, скорее всего, в массовом сегменте доля рынка европейских брендов в случае возврата будет совсем небольшой — в лучшем случае 10%, в среднем сегменте возможен рост до 15%, в премиум-сегменте будет самая существенная доля — возможно, порядка 70%.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии