
21 ноября 2019 года была запущена система Московских центральных диаметров (МЦД). Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта, глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов отметил, что спустя два года можно сказать: проект точно состоялся.
"Состоялся он благодаря совместной работе и Правительства Москвы, и Правительства Московской области с нашими коллегами из РЖД, и, конечно, с Правительством Российской Федерации, Министерством транспорта. Можно сказать, что когда все объединяются, чтобы решить транспортные проблемы какого-то региона, а здесь и Подмосковье, и Москва, то обязательно такие масштабные проекты, которых считаные единицы в мире, получаются и реализовываются", — подчеркнул Ликсутов.
По словам руководителя столичного Дептранса, крайне важно, что старт МЦД дал президент России Владимир Путин. Глава государства стоял у основ проекта и позволил своими поручениями и вниманием реализовать его в такие короткие сроки, отметил Ликсутов.
"За эти два года более 300 миллионов пассажиров воспользовалось этими поездками. В рабочий день 570 тысяч пассажиров передвигаются из Москвы в Московскую область и из Московской области в Москву. Порядка 200 тысяч пассажиров ежедневно пользуется бесплатными пересадками на Московский метрополитен и Московское центральное кольцо. Это говорит о том, что созданная инфраструктура отлично вписалась в другую транспортную систему Москвы
Также он отметил интерес к проекту жителей Подмосковья, которые ждут его развития. Речь идёт о линиях МЦД-3 и МЦД-4. Их планируется запустить в ближайшие пару лет.
Ликсутов обратил внимание, что диаметры позволили не только обеспечить передвижение жителей Подмосковья в столицу, но и дали москвичам удобную связь между районами. За два года работы МЦД 300 миллионов пассажиров сэкономили более шести миллиардов рублей благодаря скидке и тарифу, включающему пересадку. Такие проекты существенным образом разгружают дороги и дают альтернативу передвижению на личном транспорте, отметил заммэра.
"К запуску диаметров мы поменяли все поезда. У нас там работают и "Иволги", и "Ласточки", и аэроэкспрессы двухэтажные вписались в эту инфраструктуру. Средний возраст — 3 года. Это уникальная для России пригородная железнодорожная система с таким качеством подвижного состава. Реально она составила альтернативу для личного автомобиля", — сказал Ликсутов.
По его словам, во время подготовки к проекту было открыто и реконструировано более 22 станций пригородного железнодорожного комплекса Москвы и Подмосковья. Там, где возможно, была организована пересадка на метро и наземный транспорт. При этом данная интеграция ещё будет продолжаться несколько лет с учётом Большой кольцевой линии метро, появятся новые пересадки. Глава Дептранса подчеркнул, что их постараются сделать максимально комфортными и удобными, чтобы стимулировать жителей столичного региона активнее пользоваться разными видами городского транспорта.
Комментарии