Психолог Панфилова рассказала о приятном способе справиться с зависимостью от маркетплейсов — никаких запретов и насилия

ЖенскийЖурнал

51 Просмотры Откликов

Фото: 123RF/legion-media.ru

Покупки на маркетплейсах являются одним из способов снять стресс. Но желание приобретать новые вещи может выйти из-под контроля, превратившись в зависимость. Как ее преодолеть, рассказала 360.ru психолог-консультант, семейный психолог Наталья Панфилова.

По словам эксперта, шопоголизм развивается, когда человек не умеет иным способом снимать стресс. Панфилова сравнила шопоголика с алкоголиком, который выпивает, когда ему грустно. Многие люди, будучи в плохом настроении, начинают делать спонтанные покупки. Ситуацию усугубляют маркетологи, которые используют психологические приемы, стимулирующие трату денег даже на то, что не нужно.   

«Считается, что главными шопоголиками являются женщины, но по моей статистике и мужчины тоже бывают очень активными. Просто они покупают узконаправленные вещи, например, много пар кроссовок, много худи, много футболок, которые просто не успевают физически носить», 

— поделилась специалист.

Первый шаг на пути к избавлению от шопоголизма — разбор гардероба

По словам психолога, прием часто помогает обнаружить вещи, о существовании которых клиенты просто забывали. Следующий этап — поиск новых возможностей для досуга и саморазвития. Мастер-классы, выставки и другие занятия не менее эффективны в борьбе с напряжением, чем шопинг. Также можно найти хобби или просто разово посетить то или иное мероприятие.

«Чем разнообразнее жизнь человека, тем он легче и быстрее справляется со всякими там стрессами и со всякими неприятностями, которые на него свалились», 

— отметила психолог-консультант.

Панфилова добавила, что важно осознать сиюминутность удовольствия от покупок. При этом избыточная трата денег может привести к неприятному чувству вины.

Ранее мы рассказали о четырех особенностях характера, которые, как магнитом, притягивают в ближний круг токсичных людей. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии