Пять фильмов Киры Муратовой, которые обязательно стоит посмотреть

LifeКорр

308 Просмотры Откликов

Режиссер фильмов «Короткие встречи» и «Долгие проводы» умерла в возрасте 83 лет.

Печальную весть сообщил муж режиссера и киносценариста – художник-постановщик Евгений Голубенко. Последнее время Кире Георгиевне нездоровилось… Многие друзья, которые хотели попрощаться с Кирой лично, но так и не успели этого сделать. Никто не думал, что она уйдет так быстро.

«Среди серых камней советской жизни Кира Муратова была каким-то неземным и живым существом. Она творила всегда вопреки. Но благодаря ей мы многое открыли в себе самих», – написал в Facebook телеведущий Борис Берман. — И нет больше надежды, что она снимет новое кино, и душе моей откроется что-то такое, что я чувствовал, но выразить это могла только Кира Муратова".

А мы вспомнили самые известные фильмы режиссера, которые стоит увидеть хотя бы раз!

«Короткие встречи» (1967)

Фото: Кира Муратова и Владимир Высоцкий в фильме «Короткие встречи»

Фильм появился в те времена, когда была модной профессия геолога… Работница чайной Надя знакомится с геологом Максимом

У него эффектная профессия, «романтический» облик, гитара, легкое отношение к деньгам, умение подать себя. Девушка влюбляется, а он уезжает.

Эта сюжетная линия постоянно пересекается с другой, в которой живет Валентина Ивановна, жена Максима, видящая его урывками между экспедициями.

Вскоре Надя появляется в их доме под видом домработницы из деревни, чтобы встретить Максима.

Фильм любопытен в первую очередь тем, что в Валентину Ивановну сыграла сама Кира Муратова.

«Долгие проводы» (1971)

Фото: кадр из фильма «Долгие проводы»

Сложные отношения у Евгении Васильевны с сыном-старшеклассником Сашей. Выросший без отца, давно оставившего семью, он стал тяготиться чрезмерной опекой матери, души в нем не чаявшей. Побывав во время летних каникул у отца, поработав вместе с ним в археологической экспедиции, юноша, желая обрести независимость, хочет переехать в Новосибирск.

Узнав об этом, Евгения Васильевна пытается удержать Сашу, еще сильнее досаждая ему. Поначалу парень непреклонен, но потом, осознав, как, в сущности, она одинока и беззащитна, меняет свое решение.

«Эта семейная драма Киры Муратовой закрепила за ней репутацию режиссера, «погрязшего в пустословии», – говорили кинокритики.

Муратову надолго отлучили от профессии, картину отпечатали минимальным тиражом в 535 копий, но на экран не пустили, и первые зрители увидели ее по ТВ в 1987 году. Тогда же она попала на фестивали и взяла призы в Локарно и Тбилиси…

«Астенический синдром» 1990

Фото: кадр из фильма «Астенический синдром»

Фильм состоит из двух частей: черно-белой и цветной. По существу это два самостоятельных произведения.

Начинается все с черно-белой новеллы о женщине, похоронившей мужа и в состоянии шока выплескивающей в мир потоки неконтролируемой агрессии. Движимая внутренней болью, героиня сметает все условности культуры: этика, профессиональный долг, житейские ритуалы, элементарная вежливость – все летит в тартарары. И словно столкнувщись с пустотой, там, где предполагалось некое сопротивление человеческого материала, Муратова оставляет этот сюжет в середине фильма и начинает другой – о школьном учителе, заснувшем в метро.

Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что он до сих пор считается самой противоречивой работой Муратовой. Немало нареканий прозвучало из-за того, что в одном из эпизодов этой картины слышна нецензурная брань… Скандальная ситуация в свое время чуть не отодвинула на второй план сам фильм.

«Мелодия для шарманки» (2009)

Фото: кадр из фильма «Мелодия для шарманки»

Это немного грустная ироничная рождественская история вышла на экраны в 2009 году, а премьерный показ фильма состоялся в рамках основного конкурса Московского кинофестиваля.

Главные герои – брат и сестра, у которых умерла мать. Накануне Рождества их собираются отправить в разные интернаты, но они не хотят разлучаться и сбегают в город, чтобы найти своих отцов.

Алена и Никита попадают на улицу и борются за выживание в мире, где до них никому нет никакого дела.

На пресс-конференции, посвященной своему юбилею, Кира Муратова назвала фильм рождественской сказкой, наподобие произведений Ганса Христиана Андерсена. Однако критики назвали картину первым «первым по-настоящему злым и социальным фильмом Муратовой после ее знаменитого «Астенического синдрома».

«Чувствительный миллиционер» (1992)

Фото: кадр из фильма «Чувствительный миллиционер»

Персонажи фильма — смешные, трогательные, хорошие люди много спорят о том, кому удочерить найденного в капусте ребенка.

По словам режиссера, в отличие от предыдущих лент, это чистосердечная история без подвоха, почти сказка, а эстетика картины — нечто близкое к витрине фотоателье, где на тебя таращатся розовощекие младенцы и улыбчивые молодожены...

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(1)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 1

Комментарии