Это утверждает доктор Рене Спенсер, кандидат наук и практикующий психолог, которая каждый день работает с детьми дома и в клинике и собрала следующую информацию по этому предмету.
Что мы помним до трех лет
Мы еще очень мало знаем о памяти и раннем развитии мозга, но недавние исследования привели к ряду новых открытий. Так, у младенцев была обнаружена так называемая декларативная, эксплицитная (долгосрочная) память – запоминание голоса матери. Малыши реагировали посредством эмоций. Стоило маме заговорить, как они начинали улыбаться и успокаиваться. Не известно, когда плод начинает различать материнский голос в матке, но это самое первое место, где его память начинает поглощать информацию. Эти тяжелые девять месяцев, когда вы вынашиваете и выкармливаете ребенка, на самом деле ваш первый шанс начать разговаривать с ним. Доктор Спенсер также объясняет разницу между семантический и декларативной памятью

О трех до семи лет
Раннее развитие памяти и мозга очень важно до пяти лет. Мозг в
этом возрасте настолько пластичен, что это лучшее время для
обучения, поскольку он может запомнить практически все. Чем больше
повторяете вы, тем больше повторяют ваши дети. Доктор Спенсер
рекомендует повторение и режим для детей от 3 до 7 лет. Это
позволяет им категоризировать вещи и переводить их в долговременную
память. Чем чаще вы стараетесь что-то вспомнить, тем легче бывает
потом вытащить это из памяти. Дети, с которыми родители
разговаривают, рано обучаются умению запоминать и вспоминать.
Иногда они способны запомнить истории после первого или второго
прочтения благодаря режиму, который включает регулярное чтение
перед сном,
От семи до десяти лет
В возрасте 7 – 10 лет, когда дети ходят в школу, происходит бурное развитие гиппокампа (части лимбической системы головного мозга, которая участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную) и способности вспоминать. Ребенок начинает более эффективно организовывать и более логично хранить информацию. Поэтому у большинства людей масса воспоминаний начинается где-то с третьего класса.
Поэтому до трех лет родителям стоит запоминать и записывать самое интересное, что происходит с вашим ребенком, чтобы где-то лет в 10 поразить его тем, сколько он всего мог и умел делать в младенческом возрасте.

Плохое запоминается четче хорошего
Мы, например, помним во всех деталях день, когда сломали руку, но не сможем вспомнить свой день рождения в том же году, Рождество или семейный отпуск. По мнению доктора Спенсера, хорошие воспоминания в раннем возрасте уступают плохим. Это происходит потому, что мы хотим запомнить не что-то приятное, а то, что причинило нам боль, чтобы предотвратить такие случаи в будущем.
Как важно делать фотографии
Родителям нужно побольше снимать своих деток. Смешные фотки с беззубыми улыбками могут дать толчок памяти у взрослого и помочь ему увидеть снова день, казалось бы, утерянный навсегда. Дети гораздо лучше вспоминают события, если видят фотографию или другую визуализацию.
Комментарии