В сети обсуждают новую бывшего редактора российского Vogue и автора телеграм-канала Good morning, Karl! Кати Фёдоровой о падении глянца, которую опубликовало издание .
По мнению Фёдоровой, глянцевые журналы давно перестали иметь вес в модной индустрии. Недавно бывший главред Vogue Анна Винтур объявила новую тему и что спонсировать мероприятие будут миллиардер Джефф Безос и его жена Лоренс Санчес, которые, казалось бы, не имеют отношения к моде (несмотря на слухи, что Безос хотел в подарок Санчес). Но Анне, чтобы организовать такое масштабное событие, как ежегодный Бал Института костюма, нужны деньги — и у супругов они есть.

Ещё 20 лет назад глянец был главным модным ресурсом, с помощью которого девушки из столиц и глубинок могли узнавать, что происходит на Неделе моды в Париже. С развитием интернета и приходом соцсетей голос появился у всех, и глянцу пришлось принимать новые условия: публиковать моделей с разными фигурами и оттенками кожи, поддерживать ЛГБТ* и даже напоминать о том, что пора идти голосовать.

Всего пару лет назад редакторы глянцевых изданий верили, что смогут удержаться на плаву, превратив новые ценности в тренд, но оказалось, что это никому не интересно, в том числе богатым клиентам и рекламодателям. Сегодня глянец может выжить только с помощью влиятельных спонсоров, которые хотят платить за статус или за . Тем временем молодёжь, модные бренды и другие представители индустрии уже не считают чем-то значимым попасть на страницы Vogue. Анна Винтур — из тех, кто до последнего борется за глянец в новых реалиях, поэтому ей приходится и дружить с Безосами.

"А что остаётся, когда нет ни мечты, ни идеи, за которую стоит бороться? Собирать деньги на выживание там, где их ещё готовы дать: в мире жён миллиардеров, , и в странах, где мнение старой глянцевой элиты ещё имеет какой-то престиж и вес", — считает Фёдорова и отмечает, что "мы последнее поколение, кого это хоть как-то волнует".

Божена Рынска высказалась на эту тему в
Что касается моды, журналистка думает, что известные бренды потеряли свою актуальность из-за завышенных цен, и клиенты всё чаще выбирают молодые и малоизвестные марки. "Dolce & Gabbaba, Gucci и всё узнаваемое покупают Азия и бабы русских сановников".
"Наряжаются теперь в Москве, Казахстане и Баку. Там люди ещё верят, что одежда может быть способом заявить о себе. Европа и Америка? Они модой почти не интересуются. Их максимум — купить что-то нейтральное, чтобы не пришлось думать об этом ближайшие пять лет. Так что мода теперь как Друян (Михаил Друян — известный в московских светских кругах продюсер и бизнесмен), который раньше фестивалил на каждой вечеринке, а теперь молча сидит в углу и даже не хамит", — подытожила Божена Рынска.

Фото: laurensanchezbezos, jeffbezos/Instagram**, Vogue
*"Международное общественное движение ЛГБТ" признано экстремистской
организацией и запрещено в РФ
**Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской
организацией в РФ
Комментарии