
Татуировки в наше время в большинстве своем перестали нести в себе глубокий сакральный смысл. Да и татуировщики уже не шаманы, а обычные люди. Однако еще пару веков назад почти у каждого рисунка на теле было свое значение. Татуировка была клеймом и указывала на особый статус человека.
Изначально с помощью тату человек указывал, что та или иная вещь принадлежит ему. С помощью тату помечали предметы быта, скот и даже рабов. У каждого знатного человека был свой знак, который он и наносил на тело слуг. С помощью клейма же обличали беглых рабов.
Также клеймение использовали как наказание за преступление

В Средние века клеймо наносили уже не всем преступникам. Такому
телесному наказанию подвергались только воры, фальшивомонетчики,
карточные
Пожалуй, самым известным клеймом была татуировка Миледи — героини романа Александра Дюма «Три мушкетера». У женщины на плече была изображена рыжеватая лилия. Когда ее муж, граф де Ла Фер, обнаружил этот рисунок, он собственноручно казнил жену. Подобный вид клеймения и наказание — не вымысел автора. Тату в виде лилии наносили рецидивистам — людям, которые неоднократно совершали преступления. И граф де Ла Фер, увы, имел полное право повесить свою жену — в те времена существовало феодальное право вершить суд в своих владениях над всеми подвластными лицами.

Во Франции были и другие отличительные татуировки. Например, знак в виде буквы V. Такое клеймо «заслужила» Жанна Ламотт-Валуа — главная исполнительница аферы с ожерельем королевы Марии-Антуанетты. 21 июня 1786 года Жанну Ламотт на Гревской площади высекли плетьми, а затем палач заклеймил ее плечо буквой V — voleuse («воровка»).
Традиция помечать преступников буквенным клеймом была и в России. Так, сосланным в Сибирь до 1864 года выжигали буквы KT. И долгое время татуировки считались символом осужденных. По ним могли опознавать беглых каторжников. Символика часто была религиозной: церкви, кресты, свечи. Хотя церковь этого не одобряла. Также тату были и своеобразным оберегом.

Однако было и другое направление татуировок в России. Они были доступны только дворянскому сословию. Особый рисунок носил даже император Николай II. Он не только не пытался его прятать, но и всячески выставлял напоказ. Николай сделал тату в 1891 году во время своей поездки в Японию. Тогда еще цесаревич попросил пригласить к нему местных мастеров татуировки. Нанесение рисунка заняло семь часов! С тех пор на правой руке последнего русского царя «поселился» японский дракон.
К концу XIX века идея тату как клеймения постепенно сходит на
нет. Однако некоторые умы еще пытались восстановить эту традицию.
Так, в 1911 году в Чикаго пастор Франсуа Равель предложил идею
клеймения всех замужних женщин. Таким образом он хотел
воспрепятствовать изменам со стороны жен. Интересно, что для
женатых мужчин подобную практику он не предложил. Но эта идея не
нашла поддержку даже среди его прихожан. И ныне тату-клеймо
используют только в развивающихся странах. А в России уже давно
татуировка — это просто способ украсить свое тело. Хотя многие и
Комментарии