«Я своего избранника настолько
сильно любила, что, если мы не виделись два часа, начинала
плакать», — рассказывает актриса.
С Андреем Мироновым в фильме
«Блондинка за углом». 1984 г.
«Пересматриваю свои первые фильмы и думаю: «Господи,
как меня вообще могли воспринимать всерьез? Например, в фильме
«Поздняя встреча» я играла дочь героя Алексея Баталова. На мой
взгляд, я там совершенно не к месту», — вспоминает актриса
Татьяна Догилева.
— Татьяна Анатольевна, вам ведь с первых фильмов везло с
партнерами. Кто еще похвастается тем, что в 21 год играл с самим
Баталовым?
— Для меня до сих пор остается загадкой, как это могло
произойти. Пересматриваю некоторые фильмы и думаю: «Как меня вообще
могли воспринимать всерьез и утверждали на роли?» В «Поздней
встрече» я действительно играла дочь героя Алексея Баталова. На мой
взгляд, я там совершенно не к месту
Но режиссер Владимир Шредель потом признался, почему утвердил
именно меня. Он так удивился, когда юное существо (то есть я)
открыло рот и заговорило басом! Ему почему-то это очень
понравилось… Мои первые фильмы в принципе трудно назвать удачными,
гордиться нечем. В лирической комедии «Безбилетная пассажирка»,
например, я играла штукатура Нинку Бабайцеву. Мне везло на героинь
с такими нелепыми фамилиями. Фильм задумывался пропагандистским,
призывал молодежь поступать в ПТУ, но получился крайне неудачным и
поэтому шел в прокате по третьей категории. Когда Марк Анатольевич
Захаров пробовал меня на роль Марты в картине «Тот самый
Мюнхгаузен», он специально заказал просмотр «Безбилетной
пассажирки», чтобы увидеть меня на экране, и сказал тогда: «Таня,
как же мне вас жалко». Спорить с этим трудно. Ничуть не лучше
получился и телевизионный спектакль «Несыгранная роль», в котором
по заказу детской редакции снялся практически весь наш курс в
ГИТИСе. Мы играли одноклассников, мне доверили главную роль Шуры
Березкиной, в сценарии было написано, что она — «худенькая девочка
с огромными синими глазами». Я никоим образом не подходила под это
описание, но почему-то меня утвердили. Фильм в день премьеры я
смотрела дома у родителей (к тому времени я уже жила отдельно,
снимала комнату в коммуналке), и с каждой минутой меня все больше
накрывало отчаяние. Я плохо выглядела на экране, еще хуже играла.
Помню, как в тот вечер возвращалась к себе пешком через пустыри:
мне даже не было страшно, потому что я шла и рыдала, не понимая,
как можно дальше существовать в этой профессии, когда результат
настолько ужасен.
— Как вы вообще решили пойти в артистки?
— У меня никогда не было иллюзий, что эта профессия примет меня
с распростертыми объятиями. В школьном возрасте я занималась в
Студии юного актера при Центральном телевидении. Активно снималась
в разных программах, брала интервью у маршала Баграмяна и писателя
Алексина. Но в списке счастливчиков, которым рекомендовали
поступление в театральные вузы, меня не оказалось. Наша
руководительница открыто сказала, что девочка я очень способная, но
с такой сложной внешностью не гожусь ни для театра, ни для кино. И
даже если поступлю, то меня ждет очень непростая жизнь, поэтому
лучше сразу выбрать другую профессию. Но я же в детстве прочитала
много умных книжек, в которых говорилось, что главное — не красота,
а сила воли, храбрость, целеустремленность. И по наивности искренне
в это поверила... Из всех театральных вузов меня выгоняли еще на
первом туре, на второй допустили только в ГИТИСе. Прекрасный и
великий педагог Владимир Наумович Левертов что-то разглядел во
мне.
Комментарии