Тот самый Палыч: Какое наследство оставил основатель марки «У Палыча» Андрей Сульдин

Общество

50 Просмотры Откликов

Почему Сульдин лишился «У Палыча»

13 мая скончался основатель популярнейшей торговой марки «У Палыча» Андрей Сульдин. Ему было всего 56 лет. Точная причина смерти пока не раскрывается, но известно, что у него были проблемы со здоровьем, в частности сахарный диабет. Предприниматель родился в Самаре, и там же буквально своими руками создал знаменитый бренд.

Если верить данным бизнес-реестров, к популярному у россиян проекту Сульдин не имеет отношения уже более 10 лет. В Самаре в тот период судачили о том, что успешный бизнес у него якобы «отжали». Сейчас права на марку принадлежат местному предприятию «Самарский трактир», официально основанному в 1992 году и, похоже, торгующему франшизой. Все 100 процентов предприятия с 2018 года находятся в собственности у кипрской компании «Сантезия лимитед», однако к моменту её появления в ЕГРЮЛ в качестве единственного владельца Сульдина в списках учредителей уже не было

Судя по данным бизнес-реестров, большой передел среди собственников случился ещё между 2010 и 2014 годами.

С тех пор основатель «У Палыча» боролся за своё место в бизнесе — держал магазины, торгующие продуктами и табаком, занимался ресторанами. Впрочем, в начале десятилетия предприниматель избавился вообще от всего — возможно, как раз по причине пошатнувшегося здоровья. Последнее его предприятие закрылось в 2022 году.

И похоже, за душой у Сульдина к концу его жизни совсем ничего не осталось — в последние несколько лет он накопил огромное количество в общем небольших просрочек по кредитам и различным платежам. В какой-то момент их количество вроде бы даже уменьшалось, но с 2023 года снова начало расти — на данный момент у судебных приставов открыты 31 делопроизводство на сумму почти 1 млн рублей.

Как Сульдин сделал знаменитую марку

История бренда началась в 1991 году, когда Сульдин открыл собственное кафе при местном ДК. Позже оно превратилось в ресторан, и в тот период предприниматель придумал продавать полуфабрикаты навынос. Так и появилась марка «У Палыча», её название обязано отчеству основателя. Проект оказался долгоживущим — в этом году ему исполняется 34 года.

Около половины фирменных магазинов «У Палыча» находятся в Москве. Фото © ТАСС / Сергей Карпухин

Около половины фирменных магазинов «У Палыча» находятся в Москве. Фото © ТАСС / Сергей Карпухин

Изначально фирма специализировалась на пельменях, а в 1997 году появились знаменитые торты, куличи и прочие хлебо-булочные сладости. С тех пор у предприятия появились собственные мощности — мясокомбинаты, кондитерские фабрики, сыродельные заводы.

Их продукцию можно купить в более чем 400 фирменных магазинах «У Палыча». При этом среди них как собственные торговые площади, так и работающие по франшизе. Практически половина из них находится в Москве.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии